Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 июля 2014 г. N 176/14-ГЗ/Ж ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
ул. Октябрьской Революции, 14а, г. Смоленск, 214000 тел. (4812) 38-62-22, факс (4812) 38-62-22 e-mail:
to67@fas.gov.ru
Государственному заказчику - ОГБУЗ "Консультативнодиагностическая поликлиника N1"
214000, г. Смоленск,
ул. Октябрьской Революции, д. 14А
Уполномоченному органу-
Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы
214008, г. Смоленск, пл.Ленина, д.1, комн. 203
Заявителю - ООО "ОРТИС"
214030, г. Смоленск, ш. Краснинское, д. 16, кв.26
40 О"? - *2.0 4 С( N .44 Ъ /
на N от
РЕШЕНИЕ по делу N176/14-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
30 июля 2014 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель
Комиссии:
Заместитель
председателя Комиссии:
- руководитель Смоленского У ФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского У ФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
Н.А. Аюкитова
- В.П. Епейкин
Член Комиссии:
М.А. Ковыльченкова
при участии представителен: от государственного
представителя ОГБУЗ
"Консультативно-диагностическая поликлиника N1" (доверенность от
24.07.2014 N842); 006788
заказчика:
- В.М. Балалаева
2
представителя ОГБУЗ
"Консультативно-диагностическая поликлиника N1" (доверенность от 24.07.2014 N841);
- И.В. Угрюмовой
- представителя ООО "ОРТИС" (доверенность от 25.07.2014);
- А.Г. Левашевой
от заявителя:
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского У ФАС России от
09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского У ФАС России жалобу ООО "ОРТИС" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативнодиагностическая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники, комплектующих для компьютеров и оргтехники для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" (извещение
N0163200000314004453)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "ОРТИС" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты, а именно, в первой части заявки участником аукциона не представлена информация в отношении наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
По мнению представителя заявителя, отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным, т.к. в заявке участника указаны производители предлагаемого к поставке товара по каждому пункту Технического задания (приложение N 1 к Информационной карте электронного аукциона).
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ОРТИС" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
3
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 01.07.2014 на официальном сайте .
Начальная (максимальная) цена контракта-125 522 руб. 87 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.07.2014 на участие в аукционе подано 3 заявки.
Участнику с порядковым номером 2 (ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации в отношении наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого к поставке товара, предусмотренной п. 12 Информационной карты электронного аукциона.
Комиссия Смоленского У ФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Документацией об аукционе не установлена форма заявки и не содержится обязательных требований к её оформлению, что указано в п. 14 Информационный карты аукциона.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником с порядковым номером 2 в первой части заявки в соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе представлены сведения, указывающие на производителей и их товарные знаки (словесное обозначение), а именно Intel, ASUS, LG, Zalman и другие, что соответствует ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, данному участнику неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского У ФАС России установлено, что участники с порядковым номером 1 и 3, правомерно допущены к участию в
4
электронному аукционе, т.к. так как первая часть заявок соответствует Закону о контрактной системе, и всем законным требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 14 Информационной карты электронного аукциона, содержащем инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчиком установлены дополнительные требования, в виде предоставления дополнительной информации о товаре, а именно: участник аукциона в электронной форме обязан указать (продекларировать) в заявке на участие в аукционе в электронной форме страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе в электронной форме участника аукциона в электронной форме не указана (не продекларирована) страна происхождения поставляемого товара при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона в электронной форме.
Подобные требования заказчика, нарушают ч.б ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Учитывая, что выявленные нарушения ч.б ст. 66 Закона о контрактной системе, не явились основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников и не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок, пришла к выводу о том, что внесение изменений в аукционную документацию, устраняющих данное нарушение не требуется.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРТИС" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона N3207 - аэф/т на поставку компьютерной техники, комплектующих для компьютеров и оргтехники для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" (извещение N 0163200000314004453) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика нарушение ч.б ст. 66 Закона о контрактной системе.
5
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок от 15.07.2014, протокола подведения итогов аукциона от 22.07.2014, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
A. А. Акжитова
B. П. Епейкин
М.А. Ковыльченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 июля 2014 г. N 176/14-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014