Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 июля 2014 г. N 181/14-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: | - Н.А. Акжитова | - руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: | - В.П. Епейкин | - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
- А.А. Демин | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Костинской Людмилы Владимировны -
представителя Главного управления
спорта Смоленской области
(доверенность от 28.07.2014 N 1003/03-01);
от заявителя - ООО "Мир знаков" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Мир знаков" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Главного управления спорта Смоленской области, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медалей в комплекте (медали с лентами и эмблемами) для награждения призеров областных спортивных мероприятий для нужд Главного управления спорта Смоленской области (извещение N0163200000314004628),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Мир знаков" (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Деминым А.А. следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.12 Информационной карты (участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара).
Заявитель в поданной жалобе пояснил, что в заявке было указано место происхождения: Россия. Из документации следует, что указание наименования места происхождения товара является достаточным для рассмотрения первой части заявки. Страна является местом происхождения товара. В документации к аукциону было прописано указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заявитель в поданной жалобе просил проверить обоснованность отклонения аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что ООО "Мир знаков" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку указание страны происхождения товара в заявке не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Мир знаков" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 07.07.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 425 460 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.07.2014 на участие в аукционе подано 11 заявок.
ООО "Мир знаков" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, заявителем в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте.
При этом в качестве наименования места происхождения предлагаемого к поставке товара в заявке указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, доводы заявителя об указании в заявке наименования места происхождения товара являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией нарушений не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир знаков" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Главного управления спорта Смоленской области, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медалей в комплекте (медали с лентами и эмблемами) для награждения призеров областных спортивных мероприятий для нужд Главного управления спорта Смоленской области (извещение N0163200000314004628) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
_____________________ | Н.А. Акжитова | |
Члены Комиссии: | _____________________ | В.П. Епейкин |
_____________________ | А.А. Демин | |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 июля 2014 г. N 181/14-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014