Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 июля 2014 г. N 185/14-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель Председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- А.А. Демин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Свищук Анны Владимировны (доверенность от 31.07.2014);
от заявителя: Выглазова Алексея Витальевича (доверенность от 20.01.2014 N 49).
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу (вх. N 2160/03) ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная компания Электрон" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "Смоленская ПБСТИН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа для нужд ФКУ "СПБСТИН" Минздрава России (извещение N0363100008214001702),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания Электрон" (далее также - Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя Выглазовым А.В. следует, что Обществу (заявка с защищённым номером 8284439) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.3.3.1. ч. 3 аукционной документации, а именно: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют Техническому заданию (Приложение N 1 к документации аукциона).
Заявитель считает, что принятое решение об отказе в допуске ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания Электрон" к участию в аукционе является необоснованным, в связи с тем, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Протокол не содержит указания на то, какая именно информация не была предоставлена в составе заявки с защищённым номером 8284439, или в какой именно части заявки содержится недостоверная информация.
Вместе с тем, Приложение N 1 к документации электронного аукциона Техническое задание на поставку флюорографа Технические характеристики флюорографа малодозового цифрового содержат, в частности, нижеследующие требования к товару:
Аппарат должен работать от питающей сети |
3х380В |
Параметры сети питания |
380В |
В свою очередь заявка заявителя содержит нижеследующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Аппарат флюорографический цифровой ФЦ - "МАКСИМА" работает от питающей сети |
3х380В, 50 Гц |
Параметры сети питания |
380В, 50 Гц |
|
|
Из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого не сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более" или "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть с показателем попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не менее". Заявитель полагает, что в данном случае предложение в заявке должно оформляться в соответствии с приведенным в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе примером:
Показатель, установленный в Техническом задании |
Значение показателя, установленного в Техническом задании |
Предложение участника |
Расход мастики без учёта потерь, кг/м2 |
Не более 1,0 |
1,2 |
По мнению заявителя требования аукционной документации:
Аппарат должен работать от питающей сети |
3х380В |
Параметры сети питания |
380В |
являются диапазонными показателями, на это указывает предел возможных отклонений 10%. При этом наименование показателей не сопровождается фразой "в пределах диапазона".
Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что аукционная документация обязывает участников указывать в своих заявках конкретные значения показателей, соответствующие заявленным требованиям. Именно таким образом была заполнена заявка с защищённым номером 8284439.
Таким образом, заявитель полагает, что отстранение от участия в электронном аукционе по основаниям, установленным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является неправомерным.
Заявитель в поданной жалобе просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и допустить ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания Электрон" к участию в электронном аукционе на поставку флюорографа для нужд ФКУ "СПБСТИН" Минздрава России.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что ЗАО "НИПК Электрон" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку в разделе общие требования технического задания указано требование "Аппарат должен работать от питающей сети 3х380В10%, 50 Гц", в разделе питающее устройство указана характеристика "Параметры сети питания 380В
10%, 50 Гц".
Соответственно поставляемый флюорограф должен работать в диапазоне напряжений в сети питания от 342В до 418В. ЗАО "НИПК Электрон" в своей заявке предлагает к поставке флюорограф, который работает от питающей сети с характеристикой напряжения только 380В, что не соответствует характеристикам, указанным в Техническом задании. Кроме того в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. По мнению представителя ответчика в данном случае предложение участника закупки должно оформляться в соответствии с приведенным в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе примером:
Показатель, установленный в Техническом задании |
Значение показателя, установленного в Техническом задании |
Предложение участника |
Диапазон радиочастот, МГц |
0,3 |
0,3 |
Вместе с тем, ЗАО "НИПК Электрон" указало в своей заявке предлагаемый к поставке аппарат флюорографический цифровой ФЦ-"Максима", который, по указанным характеристикам сети питания, не соответствует требованиям заказчика, установленным Приложением N 1 к аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ЗАО "НИПК Электрон" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "СПБСТИН" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "НИПК Электрон" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 27.06.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 3 500 000 руб. 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.07.2014 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Участнику с защищённым номером 8284439 (ЗАО "НИПК Электрон") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3.3.1. ч. 3 аукционной документации - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют Техническому заданию (Приложение N 1 к документации аукциона), а именно:
1. Аппарат должен работать от питающей сети 3х380В10%, 50 Гц. В заявке указан показатель 3х380, 50 Гц.
2. Параметры сети питания 380В_10%, 50 Гц. В заявке указан показатель 380В, 50 Гц.
Таким образом, в соответствии с требованием п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит сведения о документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В связи с чем довод заявителя о составлении указанного протокола с нарушениями является необоснованным.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документацией аукциона в электронной форме, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 1 к Инструкции по заполненинию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится описание объекта закупки (флюорографа), с указанием показателей, позволяющих определить соответствие требуемого заказчику флюорографа, установленным в аукционной документации требованиям. В частности, согласно Приложению N 1 к Инструкции по заполненинию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- аппарат должен работать от питающей сети 3х380В10%, 50 Гц;
- параметры сети питания 380В10%, 50 Гц.
Общество в заявке в отношении предлагаемого к поставке флюорографа указало следующие параметры:
- аппарат работает от питающей сети 3х380В, 50 Гц;
- параметры сети питания 380В, 50 Гц;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Положения Инструкции, в том числе приведенные в ней примеры, однозначно не определяют, какое значение показателей - конкретное или диапазонное, необходимо было указывать в первой части заявки участника закупки.
Документация об аукционе должна быть разработана заказчиком таким образом, что бы избежать двоякого толкования ее положений.
Вместе с тем, оставление аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявки, таким образом, как ее представил заказчик не предоставляло возможности как участникам закупки, так и членам аукционной комиссии однозначно понимать предъявляемые заказчиком требования, не исключало двоякого понимания требований аукционной документации к заполнению заявки и не обеспечило, в свою очередь, реализацию установленного ст. 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Таким образом, в действиях государственного заказчика содержатся нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 и ст. 8 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, учитывая, что аукционная документация составлена с нарушением, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в связи с отказом Обществу в допуске к участию в аукционе. Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания Электрон" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "СПБСТИН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку флюорографа для нужд ФКУ "Смоленская ПБСТИН" Минздрава России (извещение N0363100008214001702) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ "СПБСТИН" Миндрава России, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путём:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2014;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014;
- внесения изменений в аукционную документацию, исключающих нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и ст. 8 Закона о контрактной системе;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
А.А. Демин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 июля 2014 г. N 185/14-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014