Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2014 г. N РЗ-152/14
Резолютивная часть решения оглашена "11" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Звезда -2" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (ранее и далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N0164200003014003151 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение N0164200003014003151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Крюковского ФАП ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена 1 101 239,00 рублей.
Ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, Заявитель - ООО "Звезда-2" обжаловал их в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что по двум позициям технического задания Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, которые в настоящее время уже не действуют на территории Российской Федерации, взамен них приняты новые ГОСТы, которыми установлены иные требования к товару. По мнению Заявителя, требования документации об аукционе в части соответствия товаров ГОСТам противоречивы, поскольку в проекте контракта содержатся требования об использовании товаров, изготовленных в соответствии с действующими ГОСТами. Данные обстоятельства могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении N1, N2 к проекту контракта (согласно п. 6 Информационного паспорта аукциона).
Требования к товару, используемому при выполнении работ, также установлены в Приложении N1 к проекту контракта - Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).
Позицией 4 Технического задания установлены требования к товару "Профилированный лист оцинкованный": "Должен соответствовать ГОСТ 24045-94".
Позицией 5 Технического задания установлены требования к товару "Кабель-канал", в том числе: "Огнестойкость по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89)".
Приказом от 19 апреля 2011 года N45-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта", изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ 24045-94 (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ 24045-2010 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия".
Приказом от 10 декабря 2009 года N675-ст "Об утверждении национального стандарта", изданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации взамен ГОСТ Р 50827-95 (МЭК) (требование о соответствии которому установлены в документации) введен ГОСТ Р 50827.1-2009 "Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования".
Таким образом, ГОСТ 24045-94 и ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89) в настоящее время прекратили свое действие, поскольку в соответствии с п. 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены" при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте ( в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновления стандарта.
Аналогичная позиция о прекращении действия рассматриваемых ГОСТов содержится в письмах ФБУ "Тамбовский ЦСМ" (вх. от 11.08.2014 N6600), ООО "Центр сертификации", направленных в адрес Тамбовского УФАС России в качестве ответов на данные вопросы.
Таким образом, документацией об аукционе по поз. 4, 5 установлены требования о соответствии характеристик товаров недействующим ГОСТам.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в установлении таких требований.
Во-первых, вновь принятые ГОСТы (как и замененные стандарты) утверждены для добровольного применения на территории Российской Федерации.
В документации об аукционе не содержатся ссылок на то, что поставляемые товары должны соответствовать действующим ГОСТам.
Довод Заявителя о том, что такое требование содержится в п. 6.2 проекта контракта необоснован. Из буквального прочтения п. 6.2 проекта контракта следует, что выполняемые работы по объекту контракта должны проводиться в соответствии с действующими нормативными актами, а применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам.
Во-вторых, в настоящее время на строительном рынке реализуется и применяется при строительстве объектов продукция (кабель-канал, профили стальные), изготовленная по ранее действовавшим ГОСТам.
Так, например, согласно данным сайтов-поставщиков профилированного листа оцинкованного ООО "Авента", ООО "Металл Сервис" (г. Тамбов), ООО "Ладо Комплект" и т.п. данные компании производят и реализуют профилированный лист оцинкованный по ГОСТ 24045-94.
Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения Обществом данной продукции.
Довод Заявителя о том, что требования действующих ГОСТов отличаются от требований отмененных, не доказывают позицию Общества. Так, характеристики товара, изготовленные по ранее действующему ГОСТу при сравнении могут соответствовать установленным нормам (требованиям).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда-2" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2014 г. N РЗ-152/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014