Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2014 г. N РЗ-155/14
Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
врио руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупоки антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствиепредставителяООО "Инвест-сервис юг",ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобуООО "Инвест-сервис юг" (далее - Заявитель) на действия ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" при проведении электронного аукциона N 0164200003014003015и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 07.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003014003015 о проведении электронного аукционана поставку абсорбирующего белья для инвалидов Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 303 100,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия". Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии спротоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 N0164200003014003015-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе23.07.2014 9:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона 3 участников закупки NN: 1, 2, 4. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 4 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
В заявке N 4 указано: Подгузники размера M, TenaSlipSuper, производства: "ЭсСиЭйХайджин Продактс Сп.зо.о", Польша, производства: "ЭсСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В.", Нидерланды производства: "ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша" филиал, Россия (впитываемость - 2600 мл.). Наружная поверхность подгузника изготовлена из специального материала - многослойного ламината; Наружные боковые оборки из специального материала - многослойного ламината и обеспечивают анатомическое прилегание подгузника к телу человека; Крепления подгузников в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте.
Согласно данным ООО "ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша" (Запрос N 1431 от 25 июля 2014 г., ответ Входящее от 25 июля 2014 г.) - Подгузники TENASlipSuper размеры Mне имеют следующие функциональные характеристики: "Наружная поверхность подгузника должна быть изготовлена из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки должны быть из специального материала - многослойного ламината и обеспечивать анатомическое прилегание подгузника к телу человека. Крепления подгузников должны быть в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
В заявке N 4 указано: Подгузники размера L, TenaSlipSuper, производства: "ЭсСиЭйХайджин Продактс Сп.зо.о", Польша, производства: "ЭсСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В.", Нидерланды производства: "ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша" филиал, Россия (впитываемость - 2805 мл). Наружная поверхность подгузника изготовлена из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки обеспечивают анатомическое прилегание подгузника к телу человека. Крепления подгузников в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте.
Согласно данным ООО "ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша" (Запрос N 1431 от 25 июля 2014 г., ответ Входящее от 25 июля 2014 г.) - Подгузники TENASlipSuper размеры Lне имеют следующие функциональные характеристики: "Наружная поверхность подгузника должна быть изготовлена из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки должны быть из специального материала - многослойного ламината и обеспечивать анатомическое прилегание подгузника к телу человека. Крепления подгузников должны быть в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Инвест-сервис юг" - заявка N 4) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено:"Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 6 "Описание объекта закупки" Информационного паспорта аукциона установлено: "содержится в приложении N 1 к проекту контракта (Спецификации)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1.В Приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) по позиции N5 установлено: "Подгузники размера M, впитываемостью не менее 2310 мл: Наружная поверхность подгузника должна быть изготовлена из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки должны быть из специального материала - многослойного ламината и обеспечивать анатомическое прилегание подгузника к телу человека.Крепления подгузников должны быть в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
В заявке N4 по позиции N5 указано: "Подгузники размера M, TenaSlipSuper, производства: "ЭйСиЭйХайджин Продактс Сп.зо.о", Польша, производства: "ЭйСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В." Нидерланды производства: "ЭйСиЭйХайджин Продактс Раша" филиал, Россия (впитываемость 2600 мл.): Наружная поверхность подгузника из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки из специального материала - многослойного ламината и обеспечивают анатомическое прилегание подгузника к телу человека.Крепления подгузников в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
В Приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) по позиции N8 установлено: "Подгузники размера L, впитываемостью не менее 2700 мл: Наружная поверхность подгузника должна быть изготовлена из специального материала - многослойного ламината.Наружные боковые оборки должны быть из специального материала - многослойного ламината.Крепления подгузников должны быть в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте"
В заявке N 4 по позиции N 8 указано:"Подгузники размера L,TenaSlipSuper, производства: "ЭйСиЭйХайджин Продактс Сп.зо.о", Польша, производства: "ЭйСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В.", Нидерланды производства: "ЭйСиЭй" Хайджин Продактс Раша" филиал, Россия,впитываемость 2805 мл: Наружная поверхность подгузника изготовлена из специального материала - многослойного ламината.Наружные боковые оборки из специального материала - многослойного ламината.Крепления подгузников в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
Заказчиком был представлен ответ продавца ООО"ЭйСиЭйХайджин Продактс Раша" на запрос Заказчика (Запрос N 1431 от 25 июля 2014 г., ответ вх. от 25 июля 2014 г.) о характеристиках производимого им товара, указанного в заявке N 4 по позициям NN 5, 8 свидетельствующий о том, что подгузники TENASlipSuper размеры L и Mне имеюттакие характеристики, как:"Наружная поверхность подгузника изготовлена из специального материала - многослойного ламината. Наружные боковые оборки из специального материала - многослойного ламината и обеспечивать анатомическое прилегание подгузника к телу человека. Крепления подгузников в виде 4-х двойных застежек-липучек с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
Таким образом, по позициям NN 5, 8 аукционная комиссия Заказчика правомерно признала указанные в заявке сведения характеристик подгузников размеровL и М, TenaSlipSuper представлением недостоверной информации о их характеристиках.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 4 (ООО "Инвест-сервис юг").
2. ООО "Инвест-сервис юг" в своей жалобе указало, в том числе, что Заказчик, установив требования к показателям товаровв Приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) с использованием термина "ламинат", ввел в заблуждение участников закупки и нарушил нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанныйдоводООО "Инвест-сервис юг", фактически направлен на обжалование положений документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, чтожалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2014 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Тамбовское УФАС России 05.08.2014 (вх. от 05.08.2014 N 6431), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-сервис юг"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2014 г. N РЗ-155/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014