Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N РЗ-129/14
Резолютивная часть решения оглашена "18" июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "23" июля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий",
ООО "АКБ",
в отсутствие представителейКомитета государственного заказа Тамбовской области,ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобуООО "АКБ"(далее - Заявитель) на действия ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" при проведении электронного аукциона N 0164200003014002915 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(ранее и далее - Уполномоченный орган) 30.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003014002915о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта устройств автоматического пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 рублей.
ООО "АКБ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- установленное в описании объекта закупки (Приложение 1 к проекту Контракта) требование нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о закупках, а именно: "Подрядчик кроме расчетного количества ГОТВ, должен иметь его 100 %-ный запас для восстановления работоспособности установок пожаротушения. При наличии на объектах нескольких модульных установок, Исполнитель должен предусматривать запас в объеме, достаточном для восстановления работоспособности установок, сработавшей в любом из защищаемых объектов. Запас должен храниться в модулях, аналогичных модулям установок. Модули с запасом должны быть подготовлены к монтажу в установки. Модули с запасом должны храниться на складе объекта или организации, осуществляющей сервисное обслуживание установок пожаротушения (СП 5.13130.2013)";
- требование о предоставлении перед началом работы Исполнителем в течение 3-х дней запаса модулей в полном объеме, требуемом для восстановления работоспособности установок пожаротушения и решении вопроса с Заказчиком о месте их хранения, установленное в описании объекта закупки (Приложение 1 к проекту Контракта), также нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о закупках;п. 4.4. проекта контракта устанавливает, что срок выполнения всех видов ремонтов не должен превышать 2-х рабочих дней, следовательно, речь идет о предъявлении всех модулей до начала производства работ по техническому обслуживанию, в противном случае требование п. 4.4 невыполнимо;
- описанием объекта закупки указано (Приложение 1 к проекту Контракта), что при отказах системы пожарной безопасности какого-либо оборудования Исполнитель осуществляет замену вышедших из рабочего состояния устройств, приборов, извещателей, модулей, ампул, узлов, плат, блоков, шлейфов и других компонентов. Оборудование, материалы, приборы, необходимые для исполнения настоящего Договора, Исполнитель приобретает самостоятельно. Но не указано, каким образом будет оплачиваться стоимость указанного оборудования, материалов, приборов. В соответствии с п 1.2.3. РД 25.964-90. "Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ": Стоимость израсходованных Исполнителем запасных частей оплачивается Заказчиком по действующим оптовым ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов;
- неправомерно установлены требования,указанные в п 1.2.10 Приложения 1 к проекту Контракта, к работам по ежемесячной проверке "сопротивления утечки тока по отношению к земле"и "сопротивления прочности изоляции проводов"в цепях электропитания, звуковых и оптических индикаторов по отношению к земле;
- указанные в п. 3.1. (Приложение 1 к проектуКонтракта) работы - "ремонт всей системы в целом" не соответствует предмету договора - проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона "О контрактной системе" от 05.01.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснения положений документацииоб электронном аукционе вправе принять решениео внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.07.2014 09:00.
Заказчиком были опубликованы и внесены изменения в документацию, а именно:
- разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.07.2014 NРД1;
- разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.07.2014 NРД2;
- разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.07.2014 NРД3.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, доводы Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации следующие нарушения требований вышеприведенных норм закона о Закупках.
1.Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: "содержится в Техническом задании (приложении N1 к проекту контракта) и условиях проекта контракта".
В Приложении N1 к проекту контракта (Техническое задание) установлено: "При отказах системы пожарной безопасности какого-либо оборудования Исполнитель осуществляет замену вышедших из рабочего состояния устройств, приборов, извещателей, модулей, ампул, узлов, плат, блоков, шлейфов и других компонентов. Оборудование, материалы, приборы, необходимые для исполнения настоящего Договора Исполнитель приобретает самостоятельно.
Подрядчик кроме расчетного количества ГОТВ, должен иметь его 100 %-ный запас для восстановления работоспособности установок пожаротушения. При наличии на объектах нескольких модульных установок, Исполнитель должен предусматривать запас в объеме, достаточном для восстановления работоспособности установок, сработавшей в любом из защищаемых объектов. Запас должен храниться в модулях, аналогичных модулям установок. Модули с запасом должны быть подготовлены к монтажу в установки. Модули с запасом должны храниться на складе объекта или организации, осуществляющей сервисное обслуживание установок пожаротушения (СП 5.13130.2013)".
Указанные требования, по сути, являются требованиямик наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, что запрещено ч. 3 ст. 33 Закона о закупках.
2. В Приложении N1 к проекту контракта (Техническое задание) установлено: Перед началом работы Исполнитель в течение 3-х дней должен предъявить запас модулей в полном объеме требуемый для восстановления работоспособности установок пожаротушения и решить вопрос с Заказчиком о месте их хранения.
Установленное требование также нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о закупках и положение п. 1 ст. 748 ГК РФ, в соответствии с которыми не допускается вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Учитывая, что предметом контракта является оказание услуг, данное требование неправомерно, т.к. должны быть установлены требования к услугам и результатам их выполнения, но не наличие у исполнителя контракта запасных частей (расходных материалов) для возможного ремонта и замены неисправного оборудования.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе в части описания объекта закупки содержит неопределенные сведения, что препятствует участникам закупки участию в торгах из-за недостаточной информации в части требований к отдельным модулям пожаротушения (например, позиции NN 23, 24 Приложения N2 к проекту контракта по ул. Рахманинова, 2А; позиции NN 25, 33 по ул. Интернациональной, 14); измерению сопротивления и др.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу, что в документации об электронномаукционе установленытребования к участникам закупки и к оказанию услуги, которыеприводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.07.2014 NИО1 в ред. N1, в связи с чем принято решение предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКБ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8,ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N РЗ-129/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014