Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N РЗ-132/14
Резолютивная часть решения оглашена "18" июля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" июля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителейООО "Тамбовэлитстрой" и ООО СО "ТМН", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобыООО "Тамбовэлитстрой" и ООО СО "ТМН" (далее - Заявители) на действия ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0164200003014002906и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 30.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003014002906 о проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту операционных блоков травм отделения ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 473 027,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница".Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 N0164200003014002906-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе09.07.2014 9:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона 7 участников закупки NN: 2, 5, 7, 8, 9, 10, 12. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 3на участие в электронном аукционе(далее - заявка N 3):1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требованиядокументации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение N1 к проекту контракта) - При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов "типа", "аналог", "эквивалент", "должны", "могут" и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке,в заявке N 3 - по позиции 24 - Должен соответствовать ГОСТ 28196-89.2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка N 3 по позициям 4,7-12,14,17-19,21,23,27 не содержит информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя";"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 11на участие в электронном аукционе(далее - заявка N 11) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение N1 к проекту контракта) - При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов "типа", "аналог", "эквивалент", "должны", "могут" и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке,в заявке N 11 - по позиции 6 - Подводка должна быть; позиции 18 - Материал должен быть; позиции 24 - Должен соответствовать ГОСТ 28196-89".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители (ООО "Тамбовэлитстрой" - заявка N 3 и ООО СО "ТМН" - заявка N 11) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено:"Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 6 "Описание объекта закупки" Информационного паспорта аукциона установлено: "содержится в приложении N 1, N2 к проекту контракта".
В Приложении N1 к проекту контракта (Техническое задание (требования к товарам используемым при выполнении работ)) установлены общие требования к конкретным показателям товаров: "При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов "типа", "аналог", "эквивалент", "должны", "могут" и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобам и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1)в Техническом задании (Приложение N1 к проекту контракта) по позиции N24 "Краска водоэмульсионная" установлено: "Должен соответствовать ГОСТ 28196 -89. Расход краски на один слой 110-150 г/кв.м. Расход краски зависит от впитывающей способности и шероховатости поверхности".В заявке N 3 по позиции 24 "Краска водоэмульсионная" указано: "Должен соответствовать ГОСТ 28196 -89. Расход краски на один слой 110-150 г/кв.м. Расход краски зависит от впитывающей способности и шероховатости поверхности". Таким образом, участником закупки по позиции N24 указано значение характеристики с применением слова "Должен", что недопустимо в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе из-за неясности в понимании.
2) аналогичное нарушение требований документации об электронном аукционе и Закона о закупкахдопущенов заявке N 11(ООО СО "ТМН").
Так,в Техническом задании по позиции N6 "Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм"установлено: "Подводка должна быть гибкая армированная резиновая 500 мм"; в заявке N11 по позиции N6 указано: "подводка должна быть гибкая армированная резиновая 500 мм";
в Техническом задании по позиции N18 "Краны проходные натяжные муфтовые" установлено: "Материал должен быть: латунь 11Б10бк1 для газа давлением 9,8 кПа (0,1 кгс/см2) диаметром 15 мм"; в заявке N11 по позиции N18 "Краны проходные натяжные муфтовые"указано: "Материал должен быть: латунь 11Б10бк1 для газа давлением 9,8 кПа (0,1 кгс/см2) диаметром 15 мм";
в Техническом задании по позиции N24 "Краска водоэмульсионная" установлено: "Должен соответствовать ГОСТ 28196-89. Расход краски на один слой 110-150 г/кв.м. Расход краски зависит от впитывающей способности и шероховатости поверхности"; в заявке N11 по позиции N24 "Краска водоэмульсионная"указано:"Должен соответствовать ГОСТ 28196-89. Расход краски на один слой 110-150 г/кв.м. Расход краски зависит от впитывающей способности и шероховатости поверхности".
Кроме того, в первой части заявки N 3 (ООО "Тамбовэлитстрой")по позициям NN 4, 7 - 12, 14, 17 - 19, 21, 23, 27 отсутствуют обязательные сведений о конкретных показателях товаров, необходимых к поставке при выполнении работ, а именно - по указанным позициям нет обязательной в силу Закона о закупках и документации об аукционеинформации о месте происхождения используемого товара или наименовании его производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникамN 3 (ООО "Тамбовэлитстрой") и N 11 (ООО СО "ТМН").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Тамбовэлитстрой"необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СО "ТМН" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N РЗ-132/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014