Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 августа 2014 г. N РЗ-170/14
Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупоки антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей администрации Сосновского района Тамбовской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сосновская средняя общеобразовательная школа N1",
в отсутствие представителя ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1"(далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сосновская средняя общеобразовательная школа N1" (далее - Заказчик) при проведенииэлектронного аукциона N 0164300030514000022 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сосновского района Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган)опубликовала31.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение N0164300030514000022о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газификация котельной малой мощности филиала МБОУ Сосновской СОШ N 1 в пос. Рабочий Сосновского района Тамбовской области"..
ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1" указывает, что описание объекта закупки не позволяет определить соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) требованиям, установленным Заказчиком, что в свою очередь лишает участников закупки возможности участвовать в закупке. Кроме того, считает, что техническое задание, размещенное Заказчиком в виде локального сметного расчета, вызывает сложности при составлении заявок на участие в закупке.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, помимо прочего участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые, по его мнению, допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В данном случае, Заявителем это исполнено не было: какие - либо доказательства невозможности или сложности участия ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1" в рассматриваемом аукционе, не представлены
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела документацию об аукционе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе в части описания объекта закупки.
Согласно п. 1 части 1 ст. 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, что описание объекта закупки не позволяет определить все условия исполнения контракта, а также не установила, что документация о закупке может привести к ограничению количества участников закупки.
В рассматриваемом случае предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газификация котельной малой мощности филиала МБОУ Сосновской СОШ N 1 в пос. Рабочий Сосновского района Тамбовской области".
Данные отношения регулируются нормами гражданского законодательства в качестве отношений, вытекающих из договора подряда.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В данном случае требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, отражены в документации об аукционе в электронной форме -проекте контракта, являющимся приложением к документации аукциона.
Проектом контракта определено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией (приложение к контракту) и отвечать строительным нормам и правилам. Кроме того, пунктом 1.6 проекта контракта предусмотрено, что используемые материалы должны соответствовать проектно-сметной документации..
Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, согласно которым сметная документация, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика), основанием для определения сметной стоимости строительства являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ (пункт 3.9 Методики).
Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затраты по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (пункт 3.16 Методики).
Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты (пункт 3.17 Методики).
Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат (пункт 3.18 Методики).
Размещенная на официальном сайте проектно-сметная документация представляет собой перечень работ, подлежащих выполнению, их объем и другие, предъявляемые к работам требования. К каждому наименованию работ имеются ссылки на территориальные единичные расценки (ТЕР), в соответствии с которыми определена их стоимость.
Данная документация позволяет определить соответствие выполняемых работ и применяемых материалов потребностям заказчикаи позволяет обеспечить адекватное восприятие существа заказа для участников закупки при принятии ими решений об участии в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России при оценке аукционной документации на предмет соответствия ее требованиям Закона о контрактной системе принимает во внимание, что на участие в аукционе подали заявки 6 участников, что свидетельствует о том, что документация аукциона была достаточно понятной участникам закупки и позволяла определить все условия исполнения контракта.
Исходя из положений документации, а именно;пунктов 21, 23 Информационного паспорта аукциона, Заказчик не установил требований к товару, используемому при выполнении работ, а также не установил требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, исходя из положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны предоставить только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что, в свою очередь, не может привести к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г.Харитонова
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 августа 2014 г. N РЗ-170/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014