Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июля 2014 г. N РЗ-135/14
Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска",
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие ООО "СК - Центр", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "СК - Центр" (далее - Заявитель) на действияаукционной комиссииТОГБУЗ "Городская больница города Котовска" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003014002685и проведя всоответствиис п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган)20.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003014002685 о проведении открытого аукциона в электронной формена выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ТОГБУЗ "Городская больница г.Котовска".
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
ООО "СК-Центр" считает, что установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам материалов (товаров) по позициям NN 13 и 17 Технического задания, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не позволяют участнику закупки однозначно определить потребности Заказчика в товарах (материалах), и следовательно, не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупкахдокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены в Приложении N2 "Техническое задание" к документации об аукционе.Так,по позиции N 13 "Краска водоэмульсионная": "Расход краски на один слой 110-150 г/кв.м. Расход краски зависит от впитывающей способности и шероховатости поверхности (цветовая гамма по согласованию с заказчиком)".
Заявитель в своей жалобе указывает, что невозможно одновременно выполнить оба указанных Заказчиком условия.
Согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные технические условия", расход краски на один слой 110 -150 г/м. кв. и зависит от впитывающей способности и шероховатости поверхности.
В связи с чем, комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводами Заявителя о противоречии в установленном по позиции N 13 требовании Заказчика.
По позиции N 17 "Плитка напольная": "Гладкая Неглазурированная. Одноцветная. Из керамического гранита Размер 600x600мм. Отклонение от номинальных размеров по длине, ширине, толщине + 0,6%. Кривизна лицевой поверхности, не более 0,8 мм. Термическая стойкость, 125-150°СТвёрдость по Моосу, не менее 6 Прочность при изгибе, не менее 45 МПа Водопоглощение, не более, 0,5% Химически стойкая".
Заявитель в своей жалобе по позиции N17 "Плитка напольная" Технического задания указывает, что Заказчик просит указать твердость данной плитки по Моосу. Но данная характеристика относится только к глазурованной плитке, следовательно, если указать этот показатель применительно к неглазурованной,то аукционная комиссия обязана будет отказать в допуске, так как сведения недостоверны - не предусмотрены ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов".
Представители Заказчика пояснили, что характеристики товара были установлены для более высокого сопротивления стераемости и для лучшего сопротивления влаге.
Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам (материалам), которые считает важными при проведении процедуры государственной закупки, что предусмотрено п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
В документации об аукционе отсутствует требование о соответствии указываемых в заявке сведений по позиции N17 требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов".
По данным сайта производителя керамической плитки "Grasaro" (http://grasaro.ru/technical_characteristics/), плитка неглазурованная изготовленная по ТУ-5752-005-54044672-2010 имеет показатель по Моосу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не выявила нарушений со стороны Заказчика при установлении требований к характеристикам материалов (товаров), используемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК - Центр"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июля 2014 г. N РЗ-135/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014