Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 июля 2014 г. N РЗ-137/14
Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "29" июля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупоки антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница",
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Звезда-2",
рассмотрев жалобуООО "Звезда-2" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003014003131 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(ранее и далее - Уполномоченный орган) 14.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003014003131о проведении электронного аукциона на предоставление услуг по строительному контролю акушерского корпуса ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 689 448,56 рублей.
ООО "Звезда-2", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, следующее:
- в документации об электронном аукционе отсутствует описание видов работ, подлежащих строительному контролю, и их физических объемов;
- в п. 24 Информационного паспорта аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, по п. 32: Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
1.В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона следующие нарушения требований вышеприведенных норм Закона о закупках.
Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: "содержится в приложении к проекту контракта N 1 Техническое задание".
Техническое задание (Приложение N1 к проекту контракта) содержит в себе информацию только о названии объекта, его адресе, виде работ - "Текущий ремонт", сроках выполнения работ.
Иные сведения, касающиеся описания объекта закупки, а именно вида и объема строительных работ, подлежащих строительному контролю, в документации не содержится.
Отсутствие данной информации не позволяет участнику закупки оценить свои силы, определить наличие у него специалистов и принять решение о возможности участия в закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об аукционе видов и объемов работ, подлежащих строительному контролю, является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках визвещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсятребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.32: Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, в разделе 32 "Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем" предусматривает 14 видов строительного контроля различных объектов строительства.
Допуск к организации строительного контроля одного вида объекта не означает наличие права выполнять строительный контроль по другому виду объекта.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске копределенному виду строительного контроля по предмету контракта, чем нарушил п.1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда - 2" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3, ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 июля 2014 г. N РЗ-137/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014