Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 сентября 2014 г. N РЗ-176/14
Резолютивная часть решения оглашена "1" сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "4" сентября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой" (далее - Заявители) на действия Администрации города Котовска Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N0164300034114000104 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска Тамбовской области 29.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение N0164300034114000104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в городе Котовске Тамбовской области на участке улицы Пионерской (от улицы Набережной до улицы Кирова). Начальная (максимальная) цена 15041520,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2014 9-00 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2014 N0164300034114000104-1).
По результатам проведения электронного аукциона, который состоялся 18.08.2014, первое место занял участник N3 с предложением о цене контракта 14 590 274.40 рублей, следующее предложение после победителя сделал участник N1 - 14 665 482.00 рублей, занявший второе место.
По результатам подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение - признать несоответствующей вторую часть заявки участника N3 (ООО "ПроектСтрой") ввиду наличия в заявке недостоверной информации об участнике закупки; признать соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе вторую часть участника N1 (ООО "Автобан - Липецк"); признать аукцион несостоявшимся и заключить муниципальный контракт с ООО "Автобан-Тамбов". Данное решение оформлено протоколом от 21.08.2014 N0164300034114000104-3.
Не согласившись с такими решениями аукционной комиссии Заказчика, участник N3 (ООО "ПроектСтрой") обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик, члены аукционной комиссии на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых их доводы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Соответствующие требования установлены в п. 3.4 раздела 3 документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона заявка N3 (ООО "ПроектСтрой" была признана несоответствующей по следующим основаниям:
"п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - наличие в документах, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О которактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в части указания почтового адреса юридического лица: в заявке участника аукциона указан почтовый адрес "117186, Российская Федерация, г. Москва, Севастопольский проспект, д. 45, корп. 1, оф. 44, а в учредительных документах (Уставе) - "101000,, Российская Федерация, г. Москва, Колпачный пер., 6, стр. 5 офис (квартира) пом. II, ком.5".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный вывод аукционной комиссии относительно содержания в заявке N3 недостоверных сведений в связи со следующим.
Единственным основанием, по которому заявка ООО "ПроектСтрой" признана несоответствующей документации об аукционе - недостоверные сведения о почтовом адресе Общества: указанный в заявке на участие в аукционе почтовый адрес Общества отличается от почтового адреса, указанного в учредительных документах Общества (Уставе).
Так, во второй части заявки N3 указано: адрес места нахождения: 101000, Российская Федерация, г. Москва, Колпачный пер., 6, стр. 5 офис (квартира) пом. II, ком.5, почтовый адрес: 117186, Российская Федерация, г. Москва, Севастопольсткий проспект, д. 45, корп. 1, оф. 44.
При этом, в учредительных документах (Уставе) указано:
"Место нахождения Общества: 101000, Российская Федерация, г. Москва, Колпачный пер., 6, стр. 5 офис (квартира) пом. II, ком.5"
Почтовый адрес Общества: 101000, Российская Федерация, г. Москва, Колпачный пер., 6, стр. 5 офис (квартира) пом. II, ком.5".
Ссылки аукционной комиссии на недостоверность сведений в заявке в части почтового адреса не основаны на действующем законодательстве.
Понятие почтового адреса юридического лица и его указание или неуказание в учредительных документах, других его документах не регулируется.
В силу обычая делового оборота под почтовым адресом понимается адрес, который юридическое лицо указывает (предлагает) для переписки в целях оперативного получения и рассмотрения корреспонденции.
Запрет на отличие почтового адреса юридического лица от адреса его места нахождения или юридического адреса законодательством не установлен, также отсутствуют запреты на наличие нескольких почтовых адресов или их изменение.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку в заявке общества отсутствовали недостоверные сведения. Отклонив заявку N3, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 сентября 2014 г. N РЗ-176/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014