Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 августа 2014 г. N РЗ-147/14
Резолютивная часть решения оглашена "1" августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "6" августа 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупоки антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница",
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Звезда-2",
рассмотрев жалобуООО "Звезда-2" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003014003224 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(ранее и далее - Уполномоченный орган) 18.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003014003224о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обработке деревянных конструкций, чердаков зданий ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" огнезащитным составом (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 122 786,00 рублей.
ООО "Звезда-2", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в п. 24 Информационного паспорта аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений. При этом, какого именно вида деятельности должна быть лицензия, в документации не указано;
- наименование объекта закупки не совпадает с его описанием, что не дает возможность участникам закупки оценить возможность участия в аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными, так как виды работ по предмету контракта содержатся в документации, поэтому требуемый вид лицензии участники закупки могли определить. Наименование объекта закупки не противоречит документации об аукционе и Закону о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
1.Заявитель указывает, что в приложении N1 к проекту контракта предусмотрено выполнение работ по покрытию деревянных конструкций с использованием огнебиозащитного состава, однако в наименовании объекта закупки значится выполнение работ по обработке деревянных конструкций огнезащитным составом. По мнению заявителя, данное обстоятельство указывает на противоречивость документации, а также оно не позволяет участникам закупки при поиске на сайте www.zakupki.gov.ruподобратьподходящие закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом заявителя о несоответствии наименования объекта закупки его описанию, в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о закупках визвещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, указанные нормы закона представляют собой совокупность требований, предъявляемых к правилам оформления и содержания опубликованной в единой информационной системе документации о закупке и ее составе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0164200003014003224 наименование объекта закупки: "Выполнение работ по обработке деревянных конструкций, чердаков зданий ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" огнезащитным составом".
В соответствии с п. 6 "Описание объекта закупки" Информационного паспорта аукциона, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено: "содержится в приложении к проекту контракта N 1 (смета)".
Приложение N1 к проекту контракта (Смета) по всем позициям содержит в себе работы, предусматривающие обработку деревянных конструкций огнебиозащитнымсоставом для обеспечения огнезащитной эффективности.
Действительно, в перечне работ по предмету контракта предусмотрена обработка не огнезащитным составом, как указано в наименовании предмета закупки, а исключительно огнебиозащитным составом. Однако, огнебиозащитный состав является разновидностью огнезащитного состава.
В соответствии с ГОСТом 30495-97 "Средства защиты для древесины. Общие технические условия" средства защиты различаются в зависимости от характера действия защитного средства, их общее количество - 7. Причем, с огнезащитным свойством определено 4 различных конкретных видов - огнебиозащитный, огнебиовлагозащитный, огнезащитный и огневлагозащитный.
Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика в наименовании предмета контракта указывать конкретные виды применяемых материалов.
Таким образом, в рассматриваемом случае ключевыми словами при поиске предмета контракта будут являться: "Выполнение работ по обработке деревянных конструкций" и характер действия защитного средства для древесины - огнезащитная направленность.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, чтовиды работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций,указанные в приложении N1 к проекту контракта (смета), соответствуют заявленному предмету контракта по обработке деревянных конструкций огнезащитным составом.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках установлены требования к работам и указание на применяемые материалы, необходимые для исполнения подрядчиком обязательств по контракту.
2.В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона следующие нарушения требований вышеприведенных норм Закона о закупках.
Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: "содержится в приложении к проекту контракта N 1".
Приложение N1 к проекту контракта содержит в себе информацию об объекте закупки в виде локального сметного расчета.
Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что "Перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", установленный "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225), предусматривает 11 различных видов работ и услуг с различным составом деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений одного вида работ и услуг не означает наличие права выполнять деятельность по другому виду работ и услуг.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по предмету контракта, то есть с конкретно поименованными видами деятельности, чем нарушил п.1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, а также ч. 3 ст. 7 указанного Закона.
Требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии вышеуказанной лицензии, но без указания требуемого вида работ, является неполным и недостоверным, а значит, нарушает права и законные интересы участников закупки из-за риска быть отклоненными или, напротив, нарушения условий конкуренции, когда к участию в аукционе будут допущены лица, не обладающие необходимой правоспособностью по предмету контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда - 2" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7,п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 августа 2014 г. N РЗ-147/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014