Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 августа 2014 г. N 03-10/121-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля закупок;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Криворучко А.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гламаздиной Д.С., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гайдамовича И.П., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии представителей:
заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение "Центр культуры и творчества молодежи", Черпакова С.В., Суханову К.В. (доверенность Nб/н от 15.05.2014),
уполномоченного органа - Василиненко А.А. (доверенность N05.01 от 10.01.2014), Шелия Н.Л. (доверенность N09.01 от 23.01.2014),
заявителя - ООО "КрасКор", Муравьевой Т.И. (доверенность N1-5-118 от 05.08.2014), Краснянского А.А. (доверенность N1-5-117 от 05.08.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/121-14, возбужденное по жалобе ООО "КрасКор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания ОГБУ "ЦКиТМ", расположенного по адресу: г. Томск, угол пр. Фрунзе, 14, ул. Крылова, 29" (Извещение N 0165200003314000288) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "КрасКор" (вх.5856 от 31.07.2014) с жалобой на действия заказчика при проведении аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания ОГБУ "ЦКиТМ", расположенного по адресу: г. Томск, угол пр. Фрунзе, 14, ул. Крылова, 29" (Извещение N 0165200003314000288), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС заявитель сообщает, что 17.07.2014 г. был объявлен аукцион на право заключения контракта организация, осуществляющая закупку: Департамент государственного заказа Томской области, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 07.08.2014 в 10:00 по местному времени.
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчик установил неправомерное требование в документации, что нарушает п.1 ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.
Заявитель на заседании Комиссии Томского УФАС России и в жалобе указывает, что здание, в котором будут проводиться ремонтные работы, является памятником культуры. В соответствии с ч.3 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон 73-ФЗ) работы по сохранению должны проводиться лицами, имеющими лицензии на осуществление деятельности по ремонту и реставрации объектов культурного наследия с указанием вида выполняемых работ.
Заказчик в аукционной документации, в п.2 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, РАБОТЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ОБЪЕКТОМ ЗАКУПКИ, указывает требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно: наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности") (далее - Закон 99-ФЗ) на следующие виды работ:
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей. 15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения, или наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") (далее - Закон 128-ФЗ) на следующие виды работ:
11. Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий:
11.1 Реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок.
13. Реставрация металлических конструкций:
13.2. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
14. Реставрация памятников деревянного зодчества:
14.1 Ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
15. Реставрация памятников каменного зодчества:
15.6 Ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок.
22. Ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры:
22.1 Отопление, водоснабжения, канализация, вентиляция, кондиционирование;
22.2 Системы электрообеспечения.
В проекте контракта, п. 1.1 п. 1 Объект закупки (Предмет контракта) указано, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по текущему ремонту помещений здания ОГБУ "ЦКиТМ", расположенного по адресу: г. Томск, угол пр. Фрунзе, 14, ул. Крылова, 29 (далее - объект) в соответствии с прилагаемыми Локальными сметными расчетами (Приложение 1 к Контракту).
В приведенных локальных сметных расчетах отсутствуют работы, согласно которым Заказчик в праве устанавливать требование о наличии в лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Закона 99-ФЗ на следующий вид работ:
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов, или наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Закона N128-ФЗ на следующий вид работ:
13.2. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
Заявитель сообщает, что был подан соответствующий запрос заказчику. Ответ Заказчика не содержит чёткого разъяснения по данному вопросу.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.5856 от 31.07.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и представитель уполномоченного органа (далее - представители) сообщили:
Согласно п.1. ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.3 ст.64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с ч.З ст. 45 Закона N73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона N73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с п.2.1. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания ОГБУ "ЦКиТМ", расположенного по адресу: г. Томск, угол пр. Фрунзе, 14, ул. Крылова, 29 (далее - Инструкция) участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:
должен иметь собственную действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Закона N99-ФЗ:
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и
деталей.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения, или собственную действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Закона N128-ФЗ:
11. Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий:
11.1 Реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок.
13. Реставрация металлических конструкций:
13.2. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
14. Реставрация памятников деревянного зодчества:
14.1 Ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
15. Реставрация памятников каменного зодчества:
15.6 Ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок.
22. Ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории
и культуры:
22.1 Отопление, водоснабжения, канализация, вентиляция, кондиционирование;
22.2 Системы электрообеспечения.
Указанную лицензию (или ее копию) участник закупки должен представить в составе второй части заявки на участие в аукционе (ч. 6.1. Инструкции).
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" перечень работ, учитываемый в сметных расчетах 02-01-01-2 (3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14) - п. 52, п. 53, 02-01-01-01 - п. 58 и требующий наличия видов работ в вышеуказанной лицензии следующий:
Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
Представители, считают, что требование о наличии у участников электронного аукциона собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов или собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов установлено в соответствии с законодательством.
Изучив доводы жалобы ООО "КрасКом" представителя заказчика и уполномоченного органа Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200003314000288 о проведении аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 17.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3195425,00 рублей.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Центр культуры и творчества молодежи".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет конкурса: выполнение работ по текущему ремонту помещений здания ОГБУ "ЦКиТМ", расположенного по адресу: г. Томск, угол пр. Фрунзе, 14, ул.Крылова,29.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.63 Закона 44-ФЗ, извещение об аукционе должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.45 Закона N73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В п.2.1 Инструкции установлено следующее:
Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:
должен иметь собственную действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Закона N99-ФЗ:
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и
деталей.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения, или собственную действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Закона N128-ФЗ:
11. Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий:
11.1 Реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок.
13. Реставрация металлических конструкций:
13.2. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
14. Реставрация памятников деревянного зодчества:
14.1 Ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
15. Реставрация памятников каменного зодчества:
15.6 Ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок.
22. Ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории
и культуры:
22.1 Отопление, водоснабжения, канализация, вентиляция, кондиционирование;
22.2 Системы электрообеспечения.
Комиссией Томского УФАС России, установлено, что в локально сметном расчете N02-01-01-05 в разделе 1.5 в п/п 51 "ТСНБ 46-04-012-03" установлены следующие виды работ: разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных 100 м2., состав работ: снятие дверных и воротных полотен, выемка коробок со снятием наличников, отбивкой откосов и четвертей в проемах), ТСНБ 10-01-039-03 (установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных нерубленых стенах, площадь проема до 3м2, состав работ: установка блоков, установка наличников, установка приборов).
Реставрация памятника - это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (ст.43 Закона N73-ФЗ).
Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (ст.42 Закона N73-ФЗ).
Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания (ст.47 Закона N73-ФЗ).
Указанные сметные расчеты предполагают замену старых приборов на новые, не предусматривают работ по реставрации, воссозданию оконных и дверных приборов.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик необоснованно установил требование о наличии в собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации п.9 "Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов", тем самым ограничил число участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.8, ст.31, ст.63, ст.64, ч.5 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрасКор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания ОГБУ "ЦКиТМ", расположенного по адресу: г. Томск, угол пр. Фрунзе, 14, ул. Крылова, 29" (Извещение N 0165200003314000288) обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об аннулировании определения поставщика (Извещение N0165200003314000288).
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за совершенное нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 августа 2014 г. N 03-10/121-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014