Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 августа 2014 г. N 03-10/124-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущий специалист - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И. П. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - заказчик) - Пахорукова А.В. (доверенность Nб/н от 02.04.2014) в присутствии члена аукционной комиссии Пахорукова А.В.,
- в отсутствии заявителя ООО "МедтехСтандарт" уведомленного должным образом (ИГ/5149 от 07.08.14),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/124-14, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "МедтехСтандарт" (далее - ООО "МедтехСтандарт", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поверку средств измерения на 2014 год для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (извещение N0365200017214000105 от 11.07.2014),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2014 (вх.5997) в Томское УФАС России обратилось ООО "МедтехСтандарт" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поверку средств измерения на 2014 год для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (извещение N0365200017214000105 от 11.07.2014), (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель указывает, что объектом закупки электронного аукциона является проведение поверки средств измерений. В соответствии с п.2 ст.13 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" деятельность по поверке средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица. Соответственно к участнику закупки должно быть предъявлено требование (ч. 1.1. ст. 31 Закона 44-ФЗ) - наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений.
Однако, заказчик в п.п.2.4, 6.2 документации об электронном аукционе установил следующее требование к участникам электронного аукциона: "Участники электронного аукциона должны иметь "Лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники".
Участник закупки, ООО "Медтехстандарт" во второй части своей заявки приложил "Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений" и подтвердил свою правомочность на выполнение работ, являющихся предметом закупки, полагая, что требование о наличии "лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, заказчик установил ошибочно.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика сообщил что, аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Медтехстандарт" правомерно, т.к. у участника закупки во второй части заявки отсутствовала "лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники", установленная в п.2.4 раздела 6.2. Документации. Заказчик указывает что, аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства а именно, в п. 2.4. "Требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ" (далее - инструкция): ошибочно установлено требование о наличии у участника электронного аукциона "лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники".
Изучив доводы, изложенные в жалобе, а также информацию, предоставленную в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представителем заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365200017214000105, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365200017214000105 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 11.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89329,89 рублей.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Аукционная комиссия: Пахоруков А.В., Березина А.А., Назырова А.К., Сударчикова О.Е., Ефимов М.А., Надымова М.Ю.
Предмет аукциона: поверка средств измерения на 2014 год для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных выше норм заказчиком в аукционной документации в п.2 4 разделе 6.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено, требование к содержанию второй части заявки, в том числе требование о предоставлении "лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники".
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что заявка ООО "МедтехСтандарт" не соответствовала требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок (п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ) и аукционной документации (п.2.4 раздела 6.2), поскольку вторая часть заявки, не содержала "лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники".
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "МедтехСтандарт" являются правомерными, поскольку первая часть заявки ООО "МедтехСтандарт" не содержала информацию, предусмотренную п.2 ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона, соответствующую требованиям документации об аукционе.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0365200017214000105), действия заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона 44-ФЗ Документация наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1. ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив документацию электронного аукциона (извещение - N0365200017214000105), Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик в п.2.4 раздела 6.2 Документации установил требование о наличии: "лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники".
Согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 года "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", лицензированию подлежат следующие виды работ:
В части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Предметом аукциона является - поверка средств измерения на 2014 год для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
В соответствии с п.2 ст.13 N102 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, для участия в указанном аукционе, участник закупки должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик необоснованно установил требование о наличии у участников закупки: "лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники", что запрещено ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о наличии ограничения участия в закупке, что запрещено ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ, и соответственно, о необходимости вмешательства в ход аукциона, путем аннулирования определения поставщика.
Утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2, ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации. Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании установленного, руководствуясь ст.31, ст.66, ч.6 ст.69, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедтехСтандарт" на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "ТФМЦ" при проведении аукциона в электронной форме "Поверка средств измерения на 2014 год для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (Извещение N 0365200017214000105) не обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об аннулировании определения поставщика (Извещение N0365200017214000105).
3. Передать материалы дела 03-10/124-14 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 августа 2014 г. N 03-10/124-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014