Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 июля 2014 г. N 03-10/108-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., Гламаздиной Д.С., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заявителя - ООО "Новые Строительные Технологии" Булычева И.А. (Решение N1 от 21 августа 2013 г.);
заказчика - Администрация Копыловского сельского поселения Уткиной О.В. (доверенность б/н от 26.06.2014), Павлюченко Г.П. (доверенность б/н от 10.07.2014);
член аукционной комиссии - Павлюченко Г.П.,
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/108-14, возбужденное по жалобе ООО "Новые Строительные Технологии" на действия аукционной комиссии (Павлюченко Г.П., Пролубникова Н.В., Галевская Н.В., Бажан Ю.А.) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта коммунального хозяйства - очистные сооружения п. Рассвет Томского района" (Извещение N 0165300003814000002),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Новые Строительные Технологии" (вх.5161 от 07.07.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта коммунального хозяйства - очистные сооружения п. Рассвет Томского района" (Извещение N 0165300003814000002), нарушающие по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Новые Строительные Технологии" в допуске к участию в аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям установленным документации об электронном аукционе. По основанию: заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Согласно подпункта 6.2 пункта 6 документации об электронном аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать следующие сведения в соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товар-а или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участником закупки по позиции "плиты минераловатные" предложена характеристика "плотность от 75 кг/м3 до 125 кг/м3". Согласно технического задания (Перечень N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара") (далее - Перечень N1) по позиции "плиты минераловатные" требовались плиты с характеристикой "плотность не менее 75 кг/м3" с указанием параметра характеристики "Минимальное значение".
Заявитель указывает, что в заявке установлено: плиты минераловатные П-125, плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные, плотностью от 75 кг/м3 до 125 кг/м3. Произведены ОАО "Акси", г. Челябинск.
Заказчиком указано в технической документации требование применения минераловатных плит плотностью не менее 75 кг/м3. Согласно ГОСТ 9573-96 плиты минераловатные производятся следующих марок П-75, П-125 и др. Цифровой показатель в названии марки обозначает условную плотность. Для П-75 плотность не более 75 кг/м3, т.е. может быть меньше 75 кг/м3. Такие плиты не подходят для применения согласно требованиям Заказчика. Для плит П-125 плотность не более 125 кг/м3, но не менее 75 кг/м3. Такие плиты по мнению заявителя подходят для применения согласно требованиям заказчика. Учитывая специфику физико-механических свойств такой структуры, как вата, представляющую собой хаотичное переплетения, невозможно с точностью до 1 единицы измерению установить плотность в каждой точке плиты. Согласно ГОСТ 9573-96 для этого необходимо производить специальные испытания, каждой конкретной плиты. Поэтому производители устанавливают в технической документации на произведенные минераловатные плиты показатель плотности в определенном промежутке, согласно ГОСТ 9573-96.
Заявитель считает, что указанные в первой части характеристики являются конкретными показателями, определенного товара, данного производителя.
На основании вышеизложенного заявитель просит, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить заявку ООО "Новые Строительные Технологии" до участия в аукционе.
В письменных пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и член аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0165300003814000002 было выявлено несоответствие заявки N8071973 на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.
Согласно подпункта 6.2 пункта 6 документации об электронном аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участником закупки по позиции "плиты минераловатные" предложена характеристика "плотность от 75 кг/м3 до 125 кг/м3".
Согласно Перечню N1 по позиции "плиты минераловатные" требовались плиты с характеристикой "плотность не менее 75 кг/м3".
Согласно подпункта 6.4 пункта 6 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению первой части заявки": если в столбце "Параметры характеристик" документа Перечню Технической части настоящей документации об электронном аукционе указан параметр "минимальное значение" (минимально допустимое значение), то в форме "Согласие участника закупки на выполнение работ" в столбце "Конкретные показатели товара" участником закупки должны быть указаны точные, конкретные характеристики предполагаемого товара, без указания слов "не менее".
Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные показатели используемых при выполнении работ товара "плиты минераловатные".
В связи с этим участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4. ст. 67 Закона 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Администрация Копыловского сельского поселения, просит признать жалобу ООО "Новые Строительные Технологии" необоснованной и признать правомерным отказ в отклонении заявки.
Изучив доводы жалобы ООО "Новые Строительные Технологии", заслушав представителей заявителя, заказчика и члена аукционной комиссии Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165300003814000002 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2061218 (два миллиона шестьдесят одна тысяча двести восемнадцать) рублей 45 копеек.
Заказчик - Администрация Копыловского сельского поселения.
Предмет конкурса: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта коммунального хозяйства - очистные сооружения п. Рассвет Томского района.
Аукционная комиссия: Павлюченко Г.П., Пролубникова Н.В., Галевская Н.В., Бажан Ю.А., согласно протокола от 04.07.2014 г.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.6.4, а также инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона: если в столбце "Параметры характеристик" Перечня N1 - указан параметр "минимальное значение", то в форме "Согласие участника закупки на выполнение работ" в столбце "конкретные показатели товара" участником закупки должны быть указаны точные, конкретные характеристики предлагаемого товара, без указания слов "не менее".
В Перечне N1 по 2 пункту позиции "плиты минераловатные" установлено плиты с характеристикой "плотность не менее 75 кг/м3" с указанием параметра характеристики "Минимальное значение".
В соответствии с этим, следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны представить сведения конкретных показателей предполагаемого к поставке товара.
Изучив первую часть заявки N 8071973 (ООО "Новые Строительные Технологии"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке указал информацию несоответствующую требованиям, установленными в документации (Перечень N1) предусмотренным ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно ООО "Новые Строительные Технологии" в заявке в пункте 2 позиции "плиты минераловатные" указало характеристику в столбце конкретные показатели "плотность от 75 кг/м3 до 125 кг/м3".
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Администрации Копыловского сельского поселения, отказав ООО "Новые Строительные Технологии" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям установленным в Перечне N1.
Внеплановая проверка материалов закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта коммунального хозяйства - очистные сооружения п. Рассвет Томского района" (Извещение N 0165300003814000002), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые Строительные Технологии" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта коммунального хозяйства - очистные сооружения п. Рассвет Томского района" (Извещение N0165300003814000002) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Константинова В.А |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамовича И.П. |
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 июля 2014 г. N 03-10/108-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014