Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 августа 2014 г. N 03-10/127-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя - ООО "Строительная компания "Стройгарант" Соколова С.В. (доверенность N01/2014 от 15.08.2014),
- заказчика - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района Сизых Е.А. (доверенность N05-924 от 18.08.2014), Батраковой Т.Г. (доверенность N05-924 от 18.08.2014),
в присутствии членов аукционной комиссии Сизых Е.А., Батраковой Т.Г. (распоряжение N330-П от 11.07.2014),
рассмотрев дело N 03-10/127-14, возбужденное по жалобе ООО "Строительная компания "Стройгарант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт тепловых сетей с. Моряковский Затон, котельной и системы теплоснабжения д.Губино Моряковского сельского поселения Томского района Томской области",
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 (вх.N6099) в Томское УФАС России обратилось ООО "Строительная компания "Стройгарант" (далее - заявитель, ООО "СК "Стройгарант") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт тепловых сетей с. Моряковский Затон, котельной и системы теплоснабжения д.Губино Моряковского сельского поселения Томского района Томской области" (извещение N0165300010114000105), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что ООО "Строительная компания "Стройгарант" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. 05.08.2014 на электронный адрес заявителя направлено электронное письмо-уведомление об отказе к допуску первой части заявки, без вложенных документов, носящее информационный характер.
Указанное письмо-уведомление содержало следующую информацию:
"В заявке участника электронного аукциона представлены конкретные показатели, несоответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
1) в первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Краски (N п./п. 11 в заявке участника электронного аукциона)" отсутствует конкретный показатель: "Расход краски на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м2 : 56-239", в документации об электронном аукционе для данного показателя "Расход краски на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м2 : 55-240" установлен параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное и минимальное значение", то есть участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель из представленного диапазона от минимально допустимого "55" до максимально допустимого "240".
Заявитель поясняет, что если запрашивается максимальное и минимальное значение, значит это диапазон, а не одно выбранное число. В данном случае заявителем указан диапазон 56-239 г/м кв, что соответствует техническим показателям расхода краски, гарантируемым заводом изготовителем.
2) в первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Олифа (N п./п. 12 в заявке участника электронного аукциона)" отсутствует конкретный показатель: "Условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °C, с: 19-25", в документации об электронном аукционе для данного показателя "Условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °C, с: 20-60" установлен параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное и минимальное значение" руководствовался тем, что практический расход краски зависит от её цвета, поэтому участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель из представленного диапазона от минимально допустимого "20" до максимально допустимого "60").
По мнению заявителя, заказчиком запрошен диапазон, а не конкретное значение, что и было им предложено.
3) в первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Маты (N п./п. 26 в заявке участника электронного аукциона)" отсутствует конкретный показатель: "Теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: - 25 °C: 0,038, - при температуре 100 °C:0,038", в документации об электронном аукционе для данного показателя "Теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: - 25 °C: 0,039, - при температуре 100 °C: 0,039" установлен параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное значение", то есть участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель 0,039 и меньше.
Заявитель считает, что при заполнении данного пункта заявки показатель "теплопроводность" указан заявителем в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Кроме этого заявитель в жалобе просит обратить внимание на состав технической части документации электронного аукциона, а именно:
1. на несовместимость товара для использования при выполнении работ в части показателя материала товара (п.1 и п.п. 5,6,8,9);
2. отсутствие возможности закупки товара, указанного в п.17 Приложения N1 к техническому заданию, так как товар с данными техническими показателями не производится промышленностью;
3. корректность требования заказчика к указанию конкретных показателей товара по рекомендуемым инструкциям, для которого завод изготовитель указывает предельные значения характеристик (потребительских свойств) и несоблюдение указания данных значений оспаривает сам факт достоверности предоставления информации в заявке участника электронного аукциона.
На основании вышеизложенного заявитель просит проверить законность требований документации об электронном аукционе и законность решения аукционной комиссии по отказу в допуске ООО "СК "Стройгарант" к участию в электронном аукционе.
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и члены аукционной комиссии поясняет, что участнику электронного аукциона с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе_ В заявке участника электронного аукциона отсутствует:
1) В первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Краски (N п./п. 11 в заявке участника электронного аукциона)" отсутствует конкретный показатель: "Расход краски на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м2 : 56-239", в документации об электронном аукционе для данного показателя "Расход краски на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м2 : 55-240" установлен параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное и минимальное значение", то есть участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель из представленного диапазона от минимально допустимого "55" до максимально допустимого "240". (Заказчик, устанавливая параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное и минимальное значение" руководствовался тем, что практический расход краски зависит от её цвета, поэтому участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель из представленного диапазона от минимально допустимого "55" до максимально допустимого "240").
2) в первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Олифа (N п./п. 12 в заявке участника электронного аукциона)" отсутствует конкретный показатель: "Условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °C, с: 19-25", в документации об электронном аукционе для данного показателя "Условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °C, с: 20-60" установлен параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное и минимальное значение" руководствовался тем, что практический расход краски зависит от её цвета, поэтому участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель из представленного диапазона от минимально допустимого "20" до максимально допустимого "60"). (Заказчик, устанавливая параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное и минимальное значение" руководствовался тем, что практический расход краски зависит от её цвета, поэтому участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель из представленного диапазона от минимально допустимого "20" до максимально допустимого "60").
3) в первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Маты (N п./п. 26 в заявке участника электронного аукциона)" отсутствует конкретный показатель: "Теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: - 25 °C: 0,038, - при температуре 100 °C:0,038", в документации об электронном аукционе для данного показателя "Теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: - 25 °C: 0,039, - при температуре 100 °C: 0,039" установлен параметр характеристик (потребительских свойств) "Максимальное значение", то есть участник электронного аукциона должен был выбрать один конкретный показатель 0,039 и меньше. (Данный показатель участник электронного аукциона установил с оставлением слов "не более", то есть не установил конкретный показатель).
Участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.п. 1 и 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был направлен оператору электронной площадки "РТС-тендер" 05.08.2014. В соответствии с нормами Закона 44-ФЗ у заказчика, уполномоченного органа нет обязанности направлять участнику электронного аукциона указанный протокол.
В части несовместимости товара для использования при выполнении работ в части показателя материала товара (п.1 и п.п. 5,6,8,9), заказчик поясняет следующее.
При выполнении работ по ремонту системы отопления, а именно по прокладке трубопроводов отопления, используется труба из полимерных материалов диаметром 20 мм, для которой предусмотрена следующая запорно-регулирующая арматура по позициям N2,3,4,5,6,7,8 локального сметного расчета. Указанная арматура позволяет осуществлять соединение с трубой из полимерных материалов. Все показатели товаров по указанным позициям совместимы с материалом, обозначенным по позиции N1.
В части отсутствия возможности закупки товара, указанного в п.17 Приложения N1 к техническому заданию, так как товар с данными техническими показателями не производится промышленностью, заказчик поясняет, что товар, указанный по позиции 17 имеется в наличии в г.Томске, например, в ООО "Сталепромышленная компания".
На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "СК "Стройгарант" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "СК "Стройгарант", заслушав представителей заявителя, заказчика, членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010114000105, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010114000105 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 645 000 (Шестьсот сорок пять пять тысяч) рублей 00 копеек.
Заказчик - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района.
Уполномоченный орган - Администрация Томского района.
Предмет электронного аукциона: Капитальный ремонт тепловых сетей с. Моряковский Затон, котельной и системы теплоснабжения д.Губино Моряковского сельского поселения Томского района Томской области.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение указанного требования заказчик установил в п.4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и в п.4.2 - инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция). В частности, заказчиком установлено, что если в столбце "Параметры характеристик (потребитель сикх свойств) документа Перечень N1 Технической части документации об электронном аукционе указаны параметры "максимальное значение" (максимально допустимое значение), "максимальное и минимальное значение" (диапазон от минимально допустимого до максимально допустимого значения), "вариативное значение" (наличие нескольких вариантов значений), то в форме N1 "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ" в столбце "Конкретные показатели товара, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ" участником электронного аукциона должны быть указаны точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара, без указания слов "не более", "не менее", "от __ и до __", "или", и т.п. выражений.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Изучив заявку ООО "СК "Стройгарант" Комиссия Томского УФАС России установила следующее несоответствие требованиям документации об электронном аукционе.
1) В п. 11 Перечня 1 (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлено следующее требование к товару "Краска": расход краски на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м2: 55-240. Параметр характеристик (потребительских свойств) - "Максимальное и минимальное значение". Согласно Инструкции участник электронного аукциона должен предоставить точную, конкретную характеристику товара. Участник закупки с порядковым номером заявки 1 предлагает товар "Краски" с параметром характеристик: расход краски на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м3: 56-239, что не является конкретной характеристикой товара.
2) В п. 12 Перечня 1 (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлено требование к товару "Олифа": условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °C, с: 20-60. Параметр характеристик (потребительских свойств) - "Максимальное и минимальное значение". Согласно Инструкции участник электронного аукциона должен предоставить точную, конкретную характеристику товара. ООО "СК "Стройгарант" указан в заявке товар "Олифа" с параметром характеристик: условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °C, с: 19-25, что не является конкретной характеристикой товара.
3) В п. 26 Перечня 1 (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлено требование к товару "Маты": теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: - 25 °C: 0,039, - при температуре 100 °C: 0,039. Параметр характеристик (потребительских свойств) - "Максимальное значение". Согласно Инструкции участник электронного аукциона должен предоставить точную, конкретную характеристику товара. Участником закупки с порядковым номером предложен товар "Маты" с параметром характеристик: теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: - 25 °C: 0,038, - при температуре 100 °C:0,038, что не является конкретной характеристикой товара.
Таким образом, участником закупки не представлены в первой части заявки конкретные показатели товаров по позициям 11, 12, 26.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СК "Стройгарант", так как участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения аукционной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.1 ст.67, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Стройгарант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт тепловых сетей с. Моряковский Затон, котельной и системы теплоснабжения д.Губино Моряковского сельского поселения Томского района Томской области" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 августа 2014 г. N 03-10/127-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014