Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июля 2014 г. N 03-10/109-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гламаздина Д.С., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гайдамовича И.П., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;
в отсутствии заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа" (уведомленного должным образом);
в отсутствии - Администрация Колпашевского района (уведомленного должным образом);
в отсутствии заявителя - ООО "Император", заявление об рассмотрение жалобы, без присутствия заявителя (N03-10/109-14 от 15 июля 2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/109-14, возбужденное по жалобе ООО "Император" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - аукцион) "Текущий ремонт помещений 2,3,4 этажей нежилого здания, расположенного по адресу: г. Колпашево, ул. Л.Толстого,14" (Извещение N0165300003314000046),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Император" (вх.5285 от 11.07.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт помещений 2,3,4 этажей нежилого здания, расположенного по адресу: г. Колпашево, ул. Л.Толстого,14 (Извещение N0165300003314000046), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в своей заявке, в согласии участника размещения заказа на выполнения работ, было указано место происхождения товара - Россия. Однако ООО "Император" отклонили по причине отсутствия в первой части заявки электронного аукциона, места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
ООО "Император" просит разобраться и дать пояснения по данному факту отказа от участия в электронном аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган в отзыве на жалобу пояснили следующее:
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.05.2014 г. с формулировкой: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4, ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: в согласии о предлагаемом для использования товара при выполнении работ входящим в состав первой части заявки электронного аукциона участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В соответствии с ч 3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образны (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
ООО "Император" в своей заявке в качестве места происхождения товара указало только слово "Россия". Однако, это не является указанием на место происхождения товара, а является указанием страны происхождения товара. Установленные законодателем требования об указании участником закупки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара направлены на обеспечение индивидуализации товара, в свою очередь указание в качестве места происхождения товара исключительно только наименование страны, где произведен товар, не обеспечивает необходимую индивидуализацию товара. Кроме того исходя из положений ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, предоставляется собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства, Администрация Колпашевского района по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: "Текущий ремонт помещений 2,3,4 этажей нежилого здания, расположенного по адресу: г. Колпашево, ул. Толстого, 14" аукционной комиссией заявка была признанной не соответствующей аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона 44-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган просят признать жалобу ООО "Император" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Император", отзыв заказчика, уполномоченного органа Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165300003314000046 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 06.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6135000,00 (шесть миллионов сто тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
Заказчик - Муниципальное казённое учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа".
Уполномоченный орган - Администрация Колпашевского района.
Предмет конкурса: "Текущий ремонт помещений 2,3,4 этажей нежилого здания, расположенного по адресу: г. Колпашево, ул.Л.Толстого,14".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в приложении 2, требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а так же в инструкции по заполнению заявки установлена в п.п.2.1, 2.2, информационной карте аукциона, в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Из этого следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки обязаны указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предполагаемого к поставке товара, наименование места его происхождения или наименование производителя товара, а также представить сведения о конкретных показателях товара.
Изучив первую часть заявки ООО "Император" Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке, в столбце (наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), указал место происхождение товара - Россия, т.о. участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Из этого следует, что аукционная комиссия, отказав ООО "Император" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Внеплановая проверка материалов закупки "Текущий ремонт помещений 2,3,4 этажей нежилого здания, расположенного по адресу: г. Колпашево, ул.Л.Толстого,14" (Извещение N 0165300003314000046), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь: ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Император" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт помещений 2,3,4 этажей нежилого здания, расположенного по адресу: г. Колпашево, ул.Л.Толстого,14" (Извещение N 0165300003314000046) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Константинов В.А. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июля 2014 г. N 03-10/109-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014