Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июля 2014 г. N КВ/4715
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- заказчика - ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница" Щеголевой М.В. (доверенность N 1382 от 05.05.2014);
- конкурсной комиссии - Департамента государственного заказа Томской области Сизухиной М.В. (распоряжение N 17-р от 07.03.2014);
- уполномоченного органа - Василиненко А.А. (доверенность N 05.01 от 10.01.2014), Шелия Н.Л. (доверенность N 09.01 от 223.01.2014);
- заявителя - Титова А.В. (решение N 1 от 13.11 2009), Терешкова Д.А. (доверенность б/н от 10.06.2014),
рассмотрев дело N03-10/110-14, возбужденное по жалобе ООО "Областной торговый дом" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (лот N 7: Поставка сыров полутвердых для нужд ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница" в 3-4 кварталах 2014 и 1 квартале 2015 года") (извещение N 0165200003314000210),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Областной торговый дом" (далее-заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей положениям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого конкурса с ограниченным участие на поставку продуктов питания (далее - конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией уполномоченного органа допущены нарушения требований действующего законодательства о закупках выразившиеся в незаконном и необоснованном признании участника закупки ООО "Областной торговый дом" не соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям конкурса.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1089), при поставке продуктов питания медицинской организации, участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, которые по причине их технической и (или) технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а именно необходимо наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, указанных в перечне случаев, утвержденного Постановлением N 1089, отнесения товаров к товарам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.
ООО "Областной торговый дом" в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Правительства N 1089 представил копии ранее исполненных контрактов: Договор N 259/13 от 23.12.2013 на сумму 231 200,00 руб., и Договор N 200/12 от 01.10.2012 на сумму 167 250,00 руб., общая сумма - 398 450,00 руб., что превышает 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс с ограниченным участием.
Однако, согласно протоколу предквалификационного отбора от 07.07.2014 ООО "Областной торговый дом" признан не соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям на основании, что "в заявке участника конкурса представлены копии договоров, стоимость каждого из которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта".
Вместе с тем, в соответствии с Перечнем документов, которые подтверждают соответствие участников закупки Дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров (Постановление N 1089), для такого подтверждения необходимы копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Таким образом, системное и взаимосвязанное толкование Дополнительных требований и Перечня документов позволяют сделать вывод о том, что наличие опыта, необходимость которого установлена Постановлением N 1089 может подтверждаться: Как одним ранее исполненным контрактом, стоимость которого составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, так и совокупностью ранее исполненных контрактов, общая стоимость которых, составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. Данный вывод базируется на множественном числе терминов: "копии", "исполненных", "контрактов", указанных в перечне документов.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать недействительными результаты предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии пояснили, что Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической) сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии с Постановление N 1089 в качестве дополнительных требований к участникам закупки должны быть установлены: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, указанных в Перечне случаев отнесения товаров к товарам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, в течении 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Пи этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Пунктом 6.3.1.12 инструкции участникам конкурса установлено, что заявка участника конкурса должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
При рассмотрении заявки ООО "Областной торговый дом" аукционной комиссией уполномоченного органа установлено, что в заявке отсутствовали копии контракта, договора, стоимость которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. В следствии чего, данный участник конкурса не подтвердил наличие у него опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, указанных в Перечне случаев инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способных поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации.
На основании изложенного, представители заказчика и конкурсной комиссии просят признать жалобу ООО "Областной торговый дом" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы открытого конкурса с ограниченным участием, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика и аукционной комиссии на жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0165200003314000210 о проведении конкурса опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 30.05.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту N 7 составляет 1 650 015,00 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница".
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области;
Предмет конкурса: "Поставка продуктов питания".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.4 ст.56 Закона 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1089:
1. В перечень случаев отнесения товаров к товарам, которые по причине специализированного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации относится поставка пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций;
2. В перечень дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров специализированного характера могут быть включены: наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта, (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Изучив извещение и документацию об открытом конкурсе с ограниченным участием, Комиссия Томского УФАС России установила:
1. В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ в п.2.9 Инструкции участникам конкурса с ограниченным участием конкурсной документации (далее - Инструкция) установлено дополнительное требование к участникам конкурса о наличии опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, указанных в перечне случаев отнесения товаров к товарам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного или специализированного характера способны поставить, только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6.3.1.12 Инструкции установлено, что заявка участника конкурса должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.9 Инструкции, или заверенные участником конкурса, копии таких документов, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик при проведении открытого конкурса с ограниченным участием, в конкурсной документации, правомерно установил все необходимые требования в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Изучив заявку заявителя на участие в конкурсе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в ней имеются два договора на сумму соответственно 231 200,00 рублей и 167 250,00 рублей, что составляет по каждому из них менее необходимых 20% от начальной (максимальной) цены лота.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке заявителя отсутствуют копии контракта, договора на поставку товаров, стоимость которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, а также пришла к выводу, что решение конкурсной комиссии, при проведении предквалификационного отбора, о признании участника конкурса ООО "Областной торговый дом" не соответствующим дополнительным требованиям, правомерно.
Проведя внеплановую проверку, проверив решение конкурсной комиссии в отношении всех поданных заявок на участие в конкурсе по признанию участников закупки соответствующими и несоответствующими установленным единым и дополнительным требованиям, а также действия заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.4 ст.56, ч.2 ст.31, ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Областной торговый дом" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (извещение N 0165200003314000210), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июля 2014 г. N КВ/4715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014