Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 августа 2014 г. N 03-10/128-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., Криворучко А.П., |
заместителя начальника отдела закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заявителя - ООО "Демар-Центр" Ботвинника Д.Е. (Приказ N22 от 6 августа 2013 г.);
заказчика - ОГКУ ГАТО Караваевой А.Г. (Распоряжение N8-ра от 13.01.2012) Прохоренко А.В. (доверенность 18/12 от 29.12.2012);
член аукционной комиссии - Голещихиной Л.Н (Доверенность N 29 от 19.08.2014), (Доверенность N 30 от 19.08.2014), (Доверенность N 31 от 19.08.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/128-14, возбужденное по жалобе ООО "Демар-Центр" на действия аукционной комиссии (Татарникова Т.Г., Мирицкий А.М., Прохоренко А.В., Смакотина Э.А., Голещихина Л.Н.) при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники для Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Томской области" (извещение N0365200003114000004),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Демар-Центр" (вх.6179 от 13.08.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники для Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Томской области" (Извещение N 0365200003114000004), нарушающие по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Демар-Центр" в участии в аукционе.
Аукционная комиссия обосновала свое решение следующим образом, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 технического задания: "Картридж установленный в принтере: картридж с тонером HP 85А черный (СЕ285А)" Участником размещения заказа предложен следующий товар: Картридж установленный в принтере: картридж с тонером Ricoh SP 101Е черный Ricoh SP 101Е."
ООО "Демар-Центр" считает, что в заявке содержится вся, требуемая согласно части 3 ст.66, ФЗ-44 информация, а именно:
а) согласие ООО "Демар-Центр", на поставку товара, как участника, предложившего для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и как участника предложившего для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Заказчик в аукционной документации (техническое задание) предъявил следующие требования к МФУ:
Мультифункциональный принтер HP LaserJet Pro М11З2(или эквивалент) со следующими характеристиками:
Состав МФУ: принтер, сканер, копир;
Совместимость с ОС Windows ХР17/8;
Тип принтера: лазерный;
Интерфейс: USB тип В;
Наличие интерфейсного кабеля;
Ресурс печати в месяц: не менее 1600 стр.;
Ресурс тонера не менее 1600 стр.; (далее - Техническое задание - ТЗ)
Картридж установленный в принтере: картридж с тонером HP 85А черный (СЕ285А);
ООО "Демар-Центр" в своей заявке указало следующие конкретные показатели, товара, установленным документацией об аукционе, по пункту 3 технического задания:
Мультифункциональный принтер Ricoh Aficio SP 100SU со следующими характеристиками:
Состав МФУ: принтер, сканер, копир;
Совместимость с ОС Windows ХР17/8;
Тип принтера: лазерный;
Интерфейс: USB тип В;
Наличие интерфейсного кабеля;
Ресурс печати в месяц: 10000 стр.;
Ресурс тонера 2000 стр.;
Картридж установленный в принтере: картридж с тонером Ricoh SP 101Е черный Ricoh SP 101Е; ( далее - заявка ООО "Демар-Центр")
ООО "Демар-Центр" считает, что предложило для поставки МФУ являющееся эквивалентом запрошенному заказчиком, а в части ресурса печати и ресурса тонера превосходящим минимальные требования заказчика к данному товару.
Заказчик определил в технических требованиях в составе МФУ следующую характеристику: "Ресурс тонера не менее 1600 стр.". Данная характеристика непосредственно относится к типу используемого в МФУ картриджа, указанного Заказчиком, - Картридж установленный в принтере: картридж с тонером HP 85А черный (СЕ285А);
Картридж, предложенный ООО "Демар-Центр" в составе МФУ, а именно Картридж установленный в принтере: картридж с тонером Ricoh SP 101Е черный Ricoh SP 101Е; имеет ресурс тонера 2000 стр., что превосходит минимально установленное Заказчиком пороговое значение характеристики "Ресурс тонера", данный вид картриджа является единственно возможным для использования в данном МФУ.
Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Томской области" нарушил права ООО "Демар-Центр" при размещении данного Заказа отклонив заявку ООО "Демар-Центр" в результате рассмотрения первых частей заявок.
В письменных пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и представитель аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ТЗ заказчиком установлены следующие требования в отношении закупаемых много функциональных устройств:
"Картридж установленный в принтере: картридж с тонером HP 85А черный (СЕ285А)".
Заявителем в составе заявки предложен иной, не соответствующий требованиям аукционной документации, показатель картриджа, установленного в принтере: "картридж с тонером Ricoh SP 101Е черный Ricoh SP 101 E".
В случае, если конкретный показатель предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям документации, такой участник закупки не допускается к участию в аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Изучив доводы жалобы ООО "Демар-центр", заслушав представителей заявителя, заказчика и представителя аукционной комиссии Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365200003114000004 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 23.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300006, 05 рублей.
Заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Томской области".
Предмет аукциона: Поставка компьютерной техники для Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Томской области",
Аукционная комиссия: Татарникова Т.Г., Мирицкий А.М., Прохоренко А.В., Смакотина Э.А., Голещихина Л.Н. - согласно Приказа о создании единой комиссии государственного заказчика, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд N 33 от 19.12.2013 года.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе "III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.3 ТЗ заказчиком установлено: Мультифункциональный принтер HP LaserJet Pro М11З2(или эквивалент) со следующими характеристиками:
Состав МФУ: принтер, сканер, копир;
Совместимость с ОС Windows ХР17/8;
Тип принтера: лазерный;
Интерфейс: USB тип В;
Наличие интерфейсного кабеля;
Ресурс печати в месяц: не менее 1600 стр.;
Ресурс тонера не менее 1600 стр.; (далее - Техническое задание - ТЗ)
Картридж установленный в принтере: картридж с тонером HP 85А черный (СЕ285А)
Изучив первую часть заявки N 1 (ООО "Демар-центр"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке указал информацию предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, не соответствующую требованиям документации о таком аукционе, а именно в заявке в п.3 позиции "картридж установленный в принтере" указало характеристику в столбце конкретные показатели ООО "Демаор-Центр" "картридж с тонером Ricoh SP 101Е черный Ricoh SP 101Е.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия ОГКУ ГАТО, отказав ООО "Демар-центр" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям установленным в документации об аукционе.
Внеплановая проверка материалов закупки "Поставка компьютерной техники для Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Томской области" (извещение N0365200003114000004), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Демар-центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники для Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Томской области" (извещение N0365200003114000004), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамовича И.П. |
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 августа 2014 г. N 03-10/128-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014