Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 июля 2014 г. N 03-10/111-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., Гламаздиной Д.С., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заявителя - ООО "ССП "СтройСтандарт" Саклакова О.М. (Приказ N1 от 07.05.2013 г.);
заказчика - Администрация Моряковского сельского поселения Поповой Н.А. (доверенность б/н от 21.07.2014);
аукционной комиссии - Администрация Моряковского сельского поселения Суматохину А.А. (доверенность б/н от 21.07.2014);
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/111-14, возбужденное по жалобе ООО "ССП "СтройСтандарт" на действия аукционной комиссии (Костин А.В., Прокудина Т.В., Никифорова Е.А., Кралькин В.В., Суматохина А.А.) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту напорной канализации с. Моряковский Затон Томского района Томской области" (Извещение N 0165300005314000003),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ССП "СтройСтандарт" (вх.5330 от 14.07.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту напорной канализации с. Моряковский Затон Томского района Томской области" (Извещение N 0165300005314000003) нарушающие по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ССП "СтройСтандарт" в допуске к участию в аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям установленным в документации об электронном аукционе. Согласно перечню N 1 Технической части документации об электронном аукционе (Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) (далее - Перечень N1) по позиции "Труба" требовалась труба с характеристикой "Способ сварки: с помощью соединительных деталей с закладными нагревателями или нагретым инструментом встык", с указанием параметра характеристики "Вариативное значение".
Заявитель считает, что Заказчиком допускался любой из способов сварки. При прокладке трубопроводов бестраншейным способом:
1) трубопроводы свариваются в плети необходимой длинны (до 180-м);
2) выкапываются котлованы необходимой глубины;
3) специальными установками протягиваются плети на необходимой глубине между котлованами;
4) плети соединяются между собой в единый трубопровод. Как сообщает ООО ССП "СтройСтандарт плети удобней и выгодней сваривать способом сварки "в стык", а соединять плети в котлованах можно только с помощью соединительных деталей с закладными нагревателями. Оба способа ООО "ССП "СтройСтандарт" указало в заявке: Способ сварки:
- соединение плетей с помощью соединительных деталей с закладными нагревателями;
- сварка плетей нагретым инструментом встык.
Вторым основанием отказ в допуске от участия в аукционе является то, что в своей заявке ООО "ССП "СтройСтандарт" предложило отводы с толщиной стенки 13,4 мм. Заявитель считает, что по своим физическим характеристикам отводы с толщиной стенки 13,4 не хуже отводов с толщиной стенки 8,6 мм. Отводы с толщиной стенки 13,4 мм более прочные и при строительстве канализационного коллектора из ПЭ труб с толщиной стенки 13,4 наиболее целесообразно их применение. Отводы с толщиной стенки 13,4 мм по цене дороже отводов с толщиной стенки 8,6 мм. Заявитель уточняет, что идет на такое удорожание стоимости строительства за свой счет, для более качественного выполнения конструктива трубопровода не нарушая его физических и целевых свойств.
На основании изложенного ООО "ССП "СтройСтандарт" считают, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным.
В письменных пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и представитель аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
Аукционная комиссия, отклонила ООО "ССП "СтройСтандарт" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ ввиду несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие сведений о конкретных показателях товара, указанных в Перечне N1 используемого для выполнения работ, а именно по позициям: "Труба", "Отвод" (требование установлено согласно подпунктам 6.2, 6.4 пункта 6 документации об аукционе).
Участником закупки по позиции N1 "Труба" предложена характеристика "Способ сварки: соединение плетей с помощью соединительных деталей с закладными нагревателями; сварка плетей нагретым инструментом встык".
Согласно подпункта 6.4 пункта 6 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению первой части заявки":
Если в столбце "Параметры характеристик" документа Перечень N 1 указан параметр "Вариативное значение" (наличие нескольких вариантов значений), то в форме N 1 "Сведения о поставляемом товаре" в столбце "Конкретные показатели товара" участники закупки должны указать точное значение (один из предложенных в техническом задании вариантов).
Таким образом, участник закупки по позиции N1 "Труба" по характеристике "Способ сварки" не предоставил один из предложенных в техническом задании вариантов.
Второе основание, участником закупки по позициям N3,4,5 "Отвод" предложена характеристика "Толщина стенки мм.: 13,4".
Согласно перечня N1 по позициям N3,4,5 "Отвод" требовался отвод с характеристикой "Толщина стенки мм.: 8,6" с указанием параметра характеристики "Показатель, значение которого не может изменяться".
Таким образом, участник закупки по позициям N 3,4,5 "Отвод" по характеристике "Толщина стенки" предоставил показатель, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив доводы жалобы ООО "ССП "СтройСтандарт" заслушав представителей заявителя, заказчика и члена аукционной комиссии Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 165300005314000003 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5493431 (пять миллионов четыреста девяносто три тысячи четыреста тридцать один) рубль.
Заказчик - Администрация Моряковского сельского поселения.
Предмет конкурса: Выполнение работ по капитальному ремонту напорной канализации с. Моряковский Затон Томского района Томской области.
Аукционная комиссия: Костин А.В., Прокудина Т.В., Никифорова Е.А., Кралькин В.В., Суматохина А.А., согласно протокола от 08.07.2014 г.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.6.4 документации аукциона, а также инструкции по заполнению заявки: если в столбце "Параметры характеристик" Перечня N1 - указан параметр "показатель, значение которого не может изменяться", то в форме "Согласие участника закупки на выполнение работ" в столбце "конкретные показатели товара" участником закупки должны быть подтверждены характеристики товара без их изменения, указанные в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики".
В Перечне N1 по 3,4,5 пункту позиции "Отвод" установлено характеристика толщина стенки мм: 8,6 с указанием параметра "Показатель, значение которого не может изменяться".
В соответствии с этим, следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны представить сведения о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара.
Изучив первую часть заявки N 8160422 ООО "ССП "СтройСтандарт", Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке указал информацию несоответствующую требованиям, установленными в документации (Перечень N1) предусмотренным ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно ООО "ССП "СтройСтандарт" в заявке в пункте 3,4,5 позиции "Отвод" указало характеристику в столбце конкретные показатели "толщина стенки мм: 13,4".
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Администрация Моряковского сельского поселения, отказав ООО "ССП "СтройСтандарт" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям установленным в Перечне N1.
Внеплановая проверка материалов закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту напорной канализации с. Моряковский Затон Томского района Томской области" (Извещение N 0165300005314000003), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ССП "СтройСтандарт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту напорной канализации с. Моряковский Затон Томского района Томской области" (Извещение N 0165300005314000003), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Константинова В.А |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамовича И.П. |
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 июля 2014 г. N 03-10/111-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014