Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 августа 2014 г. N 03-10/130-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя - ООО "Томскремстройпроект", Блинова Сергея Викторовича (доверенность N14-08/03 от 19.08.2014), Ашовой Анастасии Анатольевны (доверенность N14-08/02 от 19.08.2014),
- заказчика и аукционной комиссии - УМВД России по Томской области Агафоновой Ольги Владимировны (доверенности от 19.08.2014 NN32/1312, 32/1316), Мохорева Вадима Валерьевича (доверенности от 19.08.2014 NN32/1315, 32/1314), Борисовой Екатерины Сергеевны (доверенности от 19.08.2014 NN32/1313, 32/1317),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/130-14, возбужденное по жалобе ООО "Томскремстройпроект" на действия аукционной комиссии УМВД России по Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Томской области" (Извещение N0165100002714000047),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Томскремстройпроект" (вх.6236 от 15.08.2014) на действия аукционной комиссии УМВД России по Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Томской области" (Извещение N0165100002714000047), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок признала заявку ООО "Томскремстройпроект" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (наличия в документах, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в нем).
В качестве обоснования принятого решения указано, что в анкете участника закупки, входящей в состав второй части заявки, указаны сведения о месте нахождения заявителя в части почтового индекса, не соответствующие сведениям о месте нахождения в части почтового индекса, указанным в Уставе: в анкете указан индекс "634041", а в Уставе "634034".
Заявитель считает, что признание членами комиссии по осуществлению закупок его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с наличием недостоверных сведений о месте нахождения участника закупки, неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО "Томскремстройпроект".
Согласно п.4 раздела 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью "Томскремстройпроект" местом нахождения общества является "634034, Россия, г. Томск, ул. Белинского, д. 50".
В анкете участника электронного аукциона, включенной в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, отражены все необходимые и достаточные характеристики места нахождения: " ... г. Томск, ул. Белинского, д.50". Ошибочное указание в анкете иного почтового индекса не влияет на однозначность толкования комиссией истинного места нахождения заявителя.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. Следовательно, наличие или отсутствие почтового индекса в сведениях о месте нахождении участника закупки при условии, что в сведениях указаны наименование города, улицы и номера дома, не является существенным для определения места нахождения юридического лица (согласно ч.2 ст.54 Гражданского Кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа).
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Томской области содержала требование об обязанности участника закупки указать во второй части заявки на участие в электронном аукционе сведения о месте нахождения, но не содержала требования к элементам (составным частям) его содержания. При отсутствии таких отдельных требований такие элементы могут и должны восприниматься и оцениваться с позиции их достаточности.
Заявитель ссылается на аналогичную позицию, которая отражена:
в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.03.2011 по делу NA70-8743/2010 (" ... ошибочное неуказание полного адреса, в том виде как он отражен в Уставе, находится за рамками двоякого (противоречивого) толкования и невосполнимого пробела. Имеющийся вариант отражает все необходимые и достаточные характеристики места нахождения Общества, в целом он соответствует определенному требованию аукционной документации, так как в ней определена обязанность по указанию адреса, но не требования к элементам (составным частям) его содержания. При отсутствии таких отдельных требований такие элементы могут и должны восприниматься и оцениваться с позиции их достаточности");
в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.07.2010 по делу NА29-12203/2009 (" ... место ... нахождения указано с достаточной определенностью: Заявка соответствует требованиям документации об аукционе, недостоверных сведений о месте нахождения участника ... представлено не было").
Заявитель указывает, что ценовое предложение ООО "Томскремстройпроект", сложившееся в ходе проведения аукциона, составляет 4 393 569,85 руб., что на 24,8 тыс. руб. меньше, что цена контракта, предложенная участником аукциона, признанным по итогам аукциона победителем.
Заявитель просит: рассмотреть нашу жалобу по существу и признать жалобу обоснованной; аннулировать подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2014; предписать комиссии по осуществлению закупок признать его заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.6287 от 19.08.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии и заказчика сообщили, что считают доводы жалобы заявителя необоснованными по следующим основаниям:
Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером N2 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ - наличия в документах, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в нем.
Согласно ч.8 ст.66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ заказчиком в п. 2.1 раздела 2 документации об электроном аукционе были установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, какие документы и информацию она должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником ООО "Томскремстройпроект" была представлена заявка, содержащая первую и вторую часть заявки, в том числе информацию в форме анкеты участника электронного аукциона.
Аукционная комиссия рассмотрела данную заявку, а также документы, предусмотренные п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ, в результате чего было выявлено, что в заявке участника содержится недостоверная информация об адресе (место нахождения) участника электронного аукциона, а именно, в анкете участника электронного аукциона указаны сведения о месте нахождения: 634041, г. Томск, ул. Белинского, 50. В выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в учредительном документе - Уставе ООО "Томскремстройпроект" указан адрес (место нахождения): 634034, г. Томск, ул. Белинского, 50.
Почтовый индекс ошибочно указан не только в анкете, но и в сведениях об аккредитации участника электронного аукциона: 634041. Данный факт означает, что еще при получении аккредитации на Единой электронной торговой площадке участником электронного аукциона в форме аккредитации был указан неверный почтовый индекс, по сравнению с тем, что указан в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и Уставе: 634034. С момента аккредитации участника, на момент подачи заявки, изменения в сведения о месте нахождения в Устав не вносились.
В подтверждение изложенного представители предъявили снимок экрана "скриншот" сведений об участнике электронного аукциона с Единой электронной торговой площадки.
Представители считают, что так как адрес места нахождения и почтовый адрес участника совпадают, ошибочное указание почтового индекса вводят аукционную комиссию в заблуждение и не позволяет определить конкретное определение места нахождения юридического лица.
Представители ссылаются на ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", в соответствии с которой, почтовый индекс - это условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. В то же время понятие "почтовый адрес" определено в п.2 постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" как "местонахождение пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи". Таким образом, почтовый индекс признается составной частью почтового адреса. Следовательно, его изменение представляет собой изменение почтового адреса.
В соответствии с п.2 ст.54 Гражданского кодекса РФ "место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации", аналогичная формулировка дана в ст.11 Налогового кодекса РФ.
Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно позиции Московской регистрационной палаты, отраженной в информационном письме от 10.09.1998 NМРП/8-16862, о том, что при государственной регистрации юридических лиц, государственной регистрации изменений учредительных документов необходимо проверять наличие в учредительных документах (уставе) юридического лица записи о месте нахождения, исходя из того, что адрес должен быть конкретным (с указанием индекса, улицы, дома и помещения).
Представители считают, что постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.06.2010 по делу NА29-12203/2009 и Федерального арбитражного суда Западно - Сибирского округа от 30.03.2011 по делу N А70-8743/2010 не могут быть приняты во внимание, так как в обоих случаях речь идет о не указании полного адреса. В нашем случае полный адрес был указан.
На основании изложенного, заказчик и аукционная комиссия считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив доводы жалобы ООО "Томскремстройпроект", заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165100002714000047 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 16.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 964 485,74 руб.
Заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области.
Предмет аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Томской области" .
Аукционная комиссия, чьи действия обжалованы заявителем жалобы, создана на основании приказа от 22 апреля 2014 года "О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УМВД России по Томской области", в составе 9 человек.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе провели пять членов аукционной комиссии: Шабалин В.В., Королев А.Г., Мохорев В.В., Гриняев В.Ю., Агафонова О.В. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2014).
Заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "Вектор"), 3 (ИП Самсонов А.В.), 5 (ООО "Строительная компания "Уником") признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 (ООО "Томскремстройпроект") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, вследствие наличия в документах, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Во исполнение п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, заказчик установил требования к составу второй части заявки в п.2.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению", в том числе, требование по предоставлению во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица).
В силу ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе: документы этих участников, предусмотренные п.п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом, в силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "Томскремстройпроект"), а также документы ООО "Томскремстройпроект", направленные заказчику оператором электронной площадки из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - Сведения об участнике электронного аукциона), в том числе: Устав общества с ограниченной ответственностью "Томскремстройпроект", утвержденный решением Общего собрания участников ООО "Томскремстройпроект" (протокол б/н от 14.12.2009) (далее - Устав), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.07.2014 N2736 (далее - Выписка), Комиссия Томского УФАС России установила:
анкета участника электронного аукциона, представленная ООО "Томскремстройпроект" по рекомендуемой форме N2, содержала информацию о месте нахождения "634041, г. Томск, ул. Белинского, 50", информацию о почтовом адресе (для юридического лица) "634041, г. Томск, ул. Белинского, 50";
Устав содержал информацию о месте нахождения "634034, г. Томск, ул. Белинского, 50";
Выписка содержала информацию об адресе (место нахождения): почтовый индекс "634034", наименование города "Томск г.", наименование улицы "Белинского ул.", номер дома (владение) "50";
Сведения об участнике электронного аукциона содержали информацию (заполнены при аккредитации): адрес местонахождения (юридический адрес) "634041, г. Томск, ул. Белинского, 50", почтовый адрес "634041, г. Томск, ул. Белинского, 50".
На основании установленного, с учетом определений, установленных ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", п.2 постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи", в соответствии с которыми, почтовый индекс признается составной частью почтового адреса, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что перечисленные документы и информация содержали разные сведения о почтовом адресе участника закупки ООО "Томскремстройпроект", в части указания почтового индекса, то есть, некоторые из них содержали недостоверную информацию о почтовом адресе участника закупки.
Выше установленное, является достаточным основанием для признания на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявки ООО "Томскремстройпроект" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (извещение N0165100002714000047).
На основании того, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Томскремстройпроект" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не нарушили требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что своими действиями аукционная комиссия не могла нарушить права ООО "Томскремстройпроект" на получение контракта по указанному аукциону.
Внеплановая проверка материалов электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Томской области" (извещение N0165100002714000047) иных действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.64, ст.66, ч.6 ст.69, ч.15 ст.99, ст. ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Томскремстройпроект" на действия аукционной комиссии УМВД России по Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Томской области" (извещение N0165100002714000047) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 августа 2014 г. N 03-10/130-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014