Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 августа 2014 г. N 03-10/131-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителя единой комиссии Управления по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района Якубова В.В. (доверенность N2 от 20.08.2014 г.), в отсутствии представителей:
- заявителя - ООО "Центр продаж и переоборудования НН", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/5367 от 18.08.2014),
- заказчика - Управление образования Администрации Верхнекетского района, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/5368 от 18.08.2014) и приславшего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заказчика (вх.N6331 от 20.08.2014),
рассмотрев дело N03-10/131-14, возбужденное по жалобе ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Приобретение школьных автобусов для перевозки детей",
УСТАНОВИЛА:
18.08.2014 (вх.N6261) в Томское УФАС России обратилось ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Приобретение школьных автобусов для перевозки детей" (извещение N0165300002414000125), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" в допуске к участию в электронном аукционе. 12.08.2014 заявитель получил уведомление от оператора электронной площадки, согласно которому заявке N1780603, номер в протоколе 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0165300002414000125. Причина отказа: Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки в составе заявки указал тип коробки передач: механическая 5-ти ступенчатая, тогда как в документации об аукционе был указан тип коробки передач: механическая 4-х ступенчатая.
ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" считает решение аукционной комиссии неправомерным по следующим основаниям:
1) В техническом задании, представленном заказчиком приведено описание автомобилей семейства ГАЗель, по приведенным параметрам подходят автомобили только этой марки.
2) Согласно одобрению типа транспортного средства NЕ-RU.MT02.B.00262.P1 и руководству по эксплуатации ООО "Автозавод ГАЗ" N3302-3902010-20 РЭ для автомобилей семейства ГАЗель классик приводится следующее: "Коробка передач: механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах" - участник в заявке указал: "тип коробки передач: механическая 5-ти ступенчатая", что полностью удовлетворяет одобрению типа ТС и техническим характеристикам автомобилей семейства ГАЗель. Все данные представлены в соответствии со ст.66 Закона 44-ФЗ.
3) В технической документации заказчика заявителем выявлено следующее несоответствие: в техническом задании указано "Коробка передач: тип: механическая 4-х ступенчатая; экологический класс 4", что не соответствует действительности, так как при экологическом классе 4 коробка передач не может быть ниже 5-ти ступенчатой, согласно документации: одобрение типа транспортного средства NЕ-RU.MT02.B.00262. ООО "Автозавод ГАЗ", руководство по эксплуатации N3302-3902010-20 РЭ для автомобилей семейства ГАЗель бизнес.
4) наличие 5-ти ступенчатой коробки само по себе предполагает наличие 4-х ступеней передачи, и не свидетельствует об ухудшении технических характеристик автомобиля заявителя по сравнению с заявленными, а отражает действительные характеристики автомобиля с заявленным экологическим классом. При этом, 5-ти ступенчатая коробка указывает на конкурентное преимущество при соблюдении иных требований.
Заявитель указывает на необоснованность причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе и просит приостановить процедуру проведения электронного аукциона, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона 44-ФЗ, признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, обязать заказчика (аукционную комиссию) устранить нарушения Закона 44-ФЗ путем повторного рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством, принять решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении указанных нарушений.
В отзыве на жалобу уполномоченный орган и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии пояснил, что на дату окончания приема заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок. При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией принято решение об отказе участнику закупки N1 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, п.20 информационной карты и ч.3.1.3 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако вопреки указанным требованиям, в первой части заявки участника N1 в позиции тип коробки передач указано механическая 5-ти ступенчатая, тогда как аукционной документацией установлен тип коробки передач: механическая, 4-х ступенчатая.
Пять заявок на участие в электронном аукционе соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В указанных заявках предлагался товар, полностью соответствующий требованиям, установленным техническим заданием, в том числе требованиям к типу коробки передач и единой комиссией было принято решение о допуске указанных участников закупки к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган и представитель аукционной комиссии просит признать жалобу ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" на действия единой комиссии не обоснованной.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу сообщает, что при подготовке документации на проведение электронного аукциона заказчиком были разосланы восемь запросов коммерческих предложений о цене на автобусы для перевозки детей различным поставщикам. К запросу прилагалось техническое задание, в котором указан конкретный показатель "Коробка передач, тип: механическая, 4-х ступенчатая". Заказчик получил три коммерческих предложения, что свидетельствует о наличии такого товара у поставщиков. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Запросов на разъяснение по данной технической характеристике автобусов, а именно по типу коробки передач, заказчику не поступало.
Заказчик также поясняет, что тип коробки передач "механическая, 4-х ступенчатая" указан в соответствии с ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости. II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения". Согласно указанному ГОСТу на данном виде автотранспорта должно быть установлено устройство ограничения скорости, в связи с чем скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч. Для данного скоростного режима наличие пятой ступени в коробке передач необязательна, поэтому в техническом задании была прописана 4-х ступенчатая коробка передач.
Изучив доводы жалобы ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН", заслушав представителя единой комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300002414000125, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300002414000125 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2014.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 1 852 000 (Один миллион восемьсот пятьдесят две тысям) рублей 00 копеек.
Заказчик - Управление образования Администрации Верхнекетского района..
Уполномоченный орган - Управление по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района.
Предмет электронного аукциона - Приобретение школьных автобусов для перевозки детей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение указанного требования заказчик установил в разделе 3 документации об электронном аукционе Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Согласно пп.1 п.3.1.3 раздела 3 документации об электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Изучив заявку ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" Комиссия Томского УФАС России установила следующее несоответствие требованиям документации об электронном аукционе.
В части III документации об электронном аукционе "Техническое задание на поставку двух автобусов для перевозки детей" установлены характеристики поставляемого товара. В частности, для характеристики товара в строке "Коробка передач. Тип" установлена величина параметра "Механическая, 4-х ступенчатая".
Участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН") указал в заявке тип коробки передач "механическая, 5-ти ступенчатая", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН", так как участник закупки предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения аукционной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.1 ст.67, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр продаж и переоборудования автомобилей НН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Приобретение школьных автобусов для перевозки детей" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 августа 2014 г. N 03-10/131-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014