Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 августа 2014 г. N 03-10/134-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля закупок;
Криворучко А.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Гламаздиной Д.С., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гайдамовича И.П., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
в отсутствии участников:
заказчика - Муниципальное казенное учреждение Администрация городского округа Стрежевой, уведомленного должным образом (NИГ/5445 от 21.08.2014 г), приславшего ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие (N01-18-2954 от 21.08.2014),
заявителя - ООО "Фемида-ст" уведомленного должным образом (NИГ/5444 от 21.08.14)
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/134-14, возбужденное по жалобе ООО "Фемида-ст" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Разработка схемы водоотведения городского округа Стрежевой на 2015 - 2030 годы, в соответствии с техническим заданием Заказчика" (Извещение N 0165300003114000256) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Фемида-ст" (вх.6338 от 21.08.2014) с жалобой на действия заказчика при проведении аукциона "Разработка схемы водоотведения городского округа Стрежевой на 2015 - 2030 годы, в соответствии с техническим заданием Заказчика" (Извещение N 0165300003114000256), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
ООО "Фемида-ст" указывает в своей жалобе, что в п. 22 Информационной карты аукциона в электронной форме Заказчиком указаны следующие требования:
"Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе 2. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 2.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и статьи 31 (наличие действующего в 3 и 4 кварталах 2014 года свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на вид работ, являющийся предметом аукциона (п.5); если планируется выполнение функций генподрядчика, то наличие действующего в 3 и 4 кварталах 2014 года свидетельства о разрешении на работы по осуществлению строительного контроля застройщиком (п.13);".
ООО "Фемида-ст" считает, что положения документации о закупке нарушают действующее законодательство России, нарушают права и ограничивают конкуренцию.
Наличие требования, чтобы у участника аукциона было свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (СРО), является необоснованным и нарушает положения ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2, ст. 48 Градостроительного кодекса России: "Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его про ведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства".
Согласно п.3 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении": схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Указанное требование к содержанию схем водоснабжения и водоотведения не соответствует определению состава проектной документации, приведенного в Градостроительном кодексе РФ
В письменных пояснениях на жалобу (вх.6382 от 22.08.2014) заказчик сообщил:
18.08.2014 заказчиком получен запрос на разъяснения положений документации на необоснованные требования к участникам закупки в части наличия допуска СРО. 19.08.2014 заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. По техническим причинам о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг ответ на запрос был опубликован 20.08.2014 г.
Изучив доводы жалобы ООО "Фемида-ст" Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300003114000256 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 12.08.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500000,00 рублей.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение Администрация городского округа Стрежевой.
Предмет конкурса: Разработка схемы водоотведения городского округа Стрежевой на 2015 - 2030 годы, в соответствии с техническим заданием Заказчика.
В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона 44-ФЗ участник аукциона 5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.6 ст.64 Закона 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии ч.6 ст.63 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изучив материалы аукциона и документы, размещенные на Портале закупок, Комиссия Томского УФАС России установила, что 21.08.2014 в материалах закупки N 0165300003114000256 была внесены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.08.2014 NИИ2.
В новой редакции изменены: дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 29.08.2014 09:00 часов 00 минут. Удалены требования, установленные в извещении, а именно в п.22 "отменить требование пункта 22 Информационной карты (пп.2.2) в части наличия допуска СРО.".
Изучив документацию электронного аукциона в новой редакции, Комиссия Томского УФАС России не установила в ней нарушений, на которые указал заявитель жалобы.
Внеплановая проверка иных действий заказчика по установлению требований в документации открытого конкурса "Разработка схемы водоотведения городского округа Стрежевой на 2015 - 2030 годы, в соответствии с техническим заданием Заказчика" (Извещение N 0165300003114000256), проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь: ст.31, ст.63, ст.64, ст. 66, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фемида-ст" на действия заказчика при проведении аукциона "Разработка схемы водоотведения городского округа Стрежевой на 2015 - 2030 годы, в соответствии с техническим заданием Заказчика" (Извещение N 0165300003114000256) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 августа 2014 г. N 03-10/134-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014