Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 июля 2014 г. N 03-10/115-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт кардиологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее - заказчик) Сокольниковой Любови Михайловны (доверенность N17 от 10.01.2012), Сахаровой Нины Викторовны (доверенность N74 от 30.01.2014),
в отсутствии заявителя ООО "Центр Гигиены" уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/115-14 (исх. ДС/4732 от 22.07.2014) и приславшего уведомление с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие (вх.5697 от 28.07.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) жалобу ООО "Центр Гигиены" на действия заказчика ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства" (извещение N 0365100009614000068)
УСТАНОВИЛА:
22.07.2014 (вх.5561) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Центр Гигиены" на действия заказчика ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства" (извещение N 0365100009614000068), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик установил в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не соответствующие действующему законодательству и влекущие ограничение количества участников закупки, а именно:
В пп.3 п.2.1.1 документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
При этом аукционная документация предусматривает предоставление копий данных документов: копии документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации товара, а именно копию действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями) на основании ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 г. N735 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения.
По мнению заявителя, в данном случае имеет место нарушение ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой, требовать от участника электронного аукциона предоставления документов и информации, за исключением документов и информации предусмотренных ч.ч.3 и 5 настоящей статьи, не допускается. Суть нарушения сводится к установлению не предусмотренных нормами "закупочного" законодательства требований относительно: предоставления участниками закупки одновременно с заявками дополнительной информации либо документов, которые не предусмотрены действующим законодательством РФ о контрактной системе, а именно: копию действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями), что мешает добросовестным поставщикам (производителям) участвовать в процедуре закупки в связи с завышенными требованиям к участникам закупки.
Заявитель просит признать действия государственного заказчика при формировании документации об электронном аукционе не соответствующими требованиям Закона 44-ФЗ; провести внеплановую проверку процедуры закупки N0365100009614000068; отменить определения поставщика на поставку расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства; привлечь должностных лиц, виновных во внесении в документацию требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Представители заказчика поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.5683 от 25.07.2014) и в ходе рассмотрения дела N03-10/115-14 пояснили следующее:
Еще до поступления жалобы ООО "Центр Гигиены" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области, заказчиком были обнаружены положения в документации электронного аукциона, объявленного извещением N0365100009614000068, как несоответствующие действующему законодательству (изменения от 04.06.2014 положений Закона 44-Ф), так и те, на которые указал заявитель в своей жалобе.
22.07.2014, на основании ч.6 ст.63, ч.6 ст.65 Закона 44-ФЗ, заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, приводящие ее положения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Заказчик указывает, что в настоящее время аукционная документация не содержит положений, нарушающих законодательство о контрактной системе в сфере закупок, на которые указал заявитель в своей жалобе и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы электронного аукциона, заслушав мнение представителей заказчика, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/115-14, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0365100009614000068 об открытом аукционе в электронной форме опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2014.
Аукцион проводится на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 197 044 рублей.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт кардиологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук.
Предмет контракта: Поставка расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.п.2, 3 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Изучив материалы аукциона и документы, размещенные на Портале закупок, Комиссия Томского УФАС России установила, что 22.07.2014 в материалах закупки N0365100009614000068 были опубликованы новые редакции следующих документов, помеченные сообщением (действующая редакция):
Известие новый.doc - файл содержащий извещение в новой редакции (изменены: дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: "07" августа 2014 г. " 10 " часов 00 минут (время томское); дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: "08" августа 2014 г. ; дата проведения электронного аукциона: "11" августа 2014 г.);
Уведомление.doc - файл содержащий следующее предупреждение: ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН уведомляет о том, что в соответствии с ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе N0365100009614000068 на "Поставку расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства", заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (изменены: дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: "07" августа 2014 г. " 10 " часов 00 минут (время томское); дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: "08" августа 2014 г. ; дата проведения электронного аукциона: "11" августа 2014;
Док новый.doc - файл содержащий документацию электронного аукциона в новой редакции (в том числе, в п.2.1.2.3 установлено следующее: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: настоящая документация не предусматривает предоставление копий данных документов").
Изучив документацию электронного аукциона в новой редакции, Комиссия Томского УФАС России не установила в ней нарушений, на которые указал заявитель жалобы.
Внеплановая проверка иных действий заказчика по установлению требований в документации электронного аукциона "Поставка расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства" (извещение N 0365100009614000068), проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Гигиены" на действия заказчика ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов дезинфицирующие и моющие средства" (извещение N 0365100009614000068) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 июля 2014 г. N 03-10/115-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014