Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 июля 2014 г. N 03-10/114-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля закупок;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Гламаздина Д.С., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гайдамовича И.П., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии представителей:
заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Оперативно - дежурная служба города Томска", Колесниковой С.М. (доверенность Nб/н от 28.07.2014),
уполномоченного органа - Савельевой Е.В. (доверенность N6436 от 08.11.2013),
заявителя - ТПУ, Печерской Е.И. (доверенность N337 от 28.07.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/114-14, возбужденное по жалобе ТПУ на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" для МКУ "ОДС г. Томска" (Извещение N 0165300010514000942) (далее - открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ТПУ (вх.5558 от 22.07.2014) с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" для МКУ "ОДС г. Томска" (Извещение N 0165300010514000942), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС заявитель сообщает, что 04.07.2014 г. был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта организация, осуществляющая закупку: Управление муниципального заказа и тарифной политики Администрации Города Томска, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 28.07.2014 в 10:00 по местному времени.
ТПУ рассматривает возможность участия в данном открытом конкурсе, однако грубые и существенные нарушения Закона 44-ФЗ, допущенные Заказчиком в документации на аукцион, препятствуют на участие в электронном аукционе, а именно:
1) В Техническом задании в п. 16 "Требование к исполнителю проектно-сметной документации" указано требование "Наличие квалифицированного штата специалистов. Стаж работы более 3х лет". Согласно ч.2. ст. 31 Закона 44-ФЗ данное дополнительное требование о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта вправе устанавливать только Правительство Российской Федерации и только для участников закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Ни Заказчик, ни Организация, осуществляющая закупку, не относятся к Правительству Российской Федерации, и рассматриваемый открытый конкурс не является конкурсом с ограниченным участием, двухэтапным конкурсом, закрытым конкурсом с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсом или аукционом.
2) В Техническом задании в п. 16 "Требование к исполнителю проектно-сметной документации" указано требование "Наличие лицензии на предоставление услуг в области шифрования".
Согласно ст. 31 Закона 44-ФЗ данное требование не может быть предъявлено к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с п.3 Положения о лицензировании предоставления услуг в области шифрования информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 N691, деятельность по предоставлению услуг в области шифрования информации включает в себя:
а) шифрование информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц;
б) имитозащиту информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц;
в) предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
г) обеспечение пользователей системы электронного документооборота ключевой информацией (включая ее формирование и распределение) независимо от вида носителя ключевой информации, предназначенной для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Работы по разработке проектно-сметной документации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" для МКУ "ОДС г. Томска" не относятся к видам деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации.
На основании указанных пояснений заявитель просит, об устранении нарушений, признать жалобу обоснованной.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.5558 от 22.07.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и представитель уполномоченного органа (далее - представители) сообщили:
В соответствии с п.6 ст.50 Закона 44-ФЗ в установленные сроки 22.07.2014 г., заказчиком принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в том числе п.16 Технического задания конкурсной документации приведен в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, а именно исключены требования о наличие квалифицированного штата специалистов, стаж работы более 3-х лет и наличие лицензии на предоставление услуг в области шифрования, 23.07.2014 уполномоченным органом данные изменения были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг.
В соответствии с вышеизложенным, считают жалобу ТПУ необоснованной.
Изучив доводы жалобы ТПУ представителя заказчика и уполномоченного органа Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010514000942 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 04.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1500000 рублей.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Оперативно - дежурная служба города Томска".
Уполномоченный орган - администрация Города Томска.
Предмет конкурса: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" для МКУ "ОДС г. Томска".
В силу ч.3 ст.49 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную ст.42 настоящего Федерального закона
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона 44-ФЗ Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч3 ст.30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии ч.6 ст.50 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Изучив материалы открытого конкурса и документы, размещенные на Портале закупок, Комиссия Томского УФАС России установила, что 23.07.2014 в материалах закупки N 0165300010514000942 была опубликована новая редакция документации "Документация ИЗМ 3".
В новой редакции изменены: дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 11.08.2014 10:00 часов 00 минут. Удалены требования, установленные в документации, а именно в п.16 "Требование к исполнителю проектно-сметной документации" отсутствует требование "Наличие квалифицированного штата специалистов. Стаж работы более 3х лет", а также в п.16 "Требование к исполнителю проектно-сметной документации" отсутствие требование "Наличие лицензии на предоставление услуг в области шифрования".
Изучив документацию электронного аукциона в новой редакции, Комиссия Томского УФАС России не установила в ней нарушений, на которые указал заявитель жалобы.
Внеплановая проверка иных действий заказчика по установлению требований в документации открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" для МКУ "ОДС г. Томска" (извещение N0165300010514000942), проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь: ст.31, ст.49, ст.50, ст. 51, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ТПУ на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" для МКУ "ОДС г. Томска"" (Извещение N0165300010514000942) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 июля 2014 г. N 03-10/114-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014