Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 сентября 2014 г. N 03-10/137-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев дело N 03-10/137-14, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Воробьева Ивана Геннадьевича на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт кровельного покрытия здания по адресу: Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская,71", в отсутствии представителей:
- заказчика - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/5527 от 25.08.2014);
- уполномоченного органа и аукционной комиссии - Администрации Колпашевского района, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/5527 от 25.08.2014);
- заявителя - ИП Воробьева И.Г., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/5528 от 25.08.2014) и приславшего заявление о рассмотрении дела N03-10/137-14 в его отсутствии (вх.N6498 от 28.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2014 (вх.N6404) в Томское УФАС России обратился Индивидуальный предприниматель Воробьев Иван Геннадьевич (далее - заявитель, ИП Воробьев И.Г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт кровельного покрытия здания по адресу: Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская,71" (извещение N0165300003314000131), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Текущий ремонт кровельного покрытия здания по адресу: Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская,71" единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (защищенный номер заявки 8535032).
Заявитель считает решение единой комиссии необоснованным ввиду следующего.
В первой части заявки ИП Воробьева И.Г. в п.8 "сталь листовая" указаны следующие показатели товара: "сталь оцинкованная с полимерным покрытием цвета "красное вино" RAL 3005, толщина листа 0,7 мм". Заявитель поясняет, что под характеристикой "толщина листа_" производителем и подразумевается толщина листа без полимерного покрытия, так как полимерное покрытие не измеряется миллиметрами, сталь имеет толщину 0,5, 0,6, 0,7 мм и это толщина без полимерного покрытия, что и указано в заявке.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Соответствовать значениям, указанным в требованиях к товару, не значит копировать текст из таблицы "Перечень товара без указания на товарный знак, используемого при выполнении работ". Таким образом, в первой части заявки указаны конкретные показатели товара, которые предлагает участник для выполнения работ, а именно: "Кровельный саморез с шайбой и резиновой прокладкой, материал: сталь, диаметр 4,8 мм, длина 80 мм".
Заявитель считает, что заявка составлена верно и в соответствии с Законом 44-ФЗ. На основании изложенного ИП Воробьев И.Г. просит рассмотреть жалобу по существу, аннулировать протокол N399 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.20014, выдать единой комиссии предписание устранить допущенные нарушения путем проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в электронном аукционе N0165300003314000131 и признать участника закупки N4, подавшего заявку на участие в таком аукционе, участником такого аукциона.
В отзыве на жалобу представитель заказчика и единой комиссии поясняет, что заявка участника закупки с порядковым номером 8535032 (ИП Воробьев И.Г.) отклонена по следующему основанию: "в ряде позиций согласия участника размещения заказа на выполнение работ, входящего в состав первой части заявки участника закупки отсутствуют показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, указанные в соответствующих позициях перечня товара без указания на товарный знак, используемого при выполнении работ входящего в состав аукционной документации (п.п. Винты - Изготовлены из высокопрочной стали с цинковым покрытием; п. Сталь листовая - Толщина листа без полимерного покрытия не менее 0,7 мм.).
Так как документация электронного аукциона не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя товара участники закупки, в соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, должны были указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В заявке участника закупки с порядковым номером 8535032 (ИП Воробьев И.Г.) отсутствовали следующие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе:
1.
Винты |
Изготовлены из высокопрочной стали с цинковым покрытием. Диаметр 4,8 мм, длина 35 мм. С уплотнительной прокладкой. |
Винты |
Изготовлены из высокопрочной стали с цинковым покрытием. Диаметр 4,8 мм, длина 80 мм. С уплотнительной прокладкой. |
2.
Сталь листовая |
Оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Толщина листа без полимерного покрытия не менее 0,7 мм. Цвет "красное вино" RAL3005. |
Доводы ИП Воробьева И.Г. о том, что толщина листа производителем подразумевается без полимерного покрытия не были отражены в заявке на участие в аукционе.
Аукционной документацией была предусмотрена толщина листа без полимерного покрытия не менее 0,7 мм, так как толщина полимерного покрытия может отражаться и на толщине листа, его свойствах и характеристиках.
Таким образом, ИП Воробьев И.Г. при подаче заявки на участие в электронном аукционе "Текущий ремонт кровельного покрытия здания по адресу: Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская,71" нарушил положения пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Изучив доводы жалобы Ип Воробьева И.Г., письменных отзывов заказчика и единой комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300003314000131, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300003314000131 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 438 300 (Четыреста тридцать восемь тысяч триста) рублей 00 копеек.
Заказчик - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа".
Уполномоченный орган - Администрация Колпашевского района.
Предмет электронного аукциона: Текущий ремонт кровельного покрытия здания по адресу: Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская,71.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение указанного требования заказчик установил в разделе 4 и Приложении 2 документации об электронном аукционе требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В частности, заказчиком в пп.б п.2.1 Приложения 2 установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Также Комиссией Томского УФАС России установлено, что заказчик установил в Перечне 1 "Перечень товара без указания на товарный знак, используемого при выполнении работ" требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку ИП Воробьева И.Г. Комиссия Томского УФАС России установила следующее несоответствие требованиям документации об электронном аукционе.
1) В п. 3 Перечня 1 заказчиком установлено следующее требование к товару "Винты": Изготовлены из высокопрочной стали с цинковым покрытием. Диаметр 4,8 мм, длина 35 мм. С уплотнительной прокладкой. Участник закупки с порядковым номером заявки 8535032 предлагает товар "Винты" с показателями: Кровельный саморез с шайбой и резиновой прокладкой, материал: сталь, диаметр 4,8 мм, длина 35 мм, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как участником не указаны показатели "высокопрочной" и "с цинковым покрытием".
2) В п. 4 Перечня 1 заказчиком установлено следующее требование к товару "Винты": Изготовлены из высокопрочной стали с цинковым покрытием. Диаметр 4,8 мм, длина 80 мм. С уплотнительной прокладкой. Участник закупки с порядковым номером заявки 8535032 предлагает товар "Винты" с показателями: Кровельный саморез с шайбой и резиновой прокладкой, материал: сталь, диаметр 4,8 мм, длина 80 мм, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как участником не указаны показатели "высокопрочной" и "с цинковым покрытием".
3) В п. 8 Перечня 1 заказчиком установлено требование к товару "Сталь листовая": Оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Толщина листа без полимерного покрытия не менее 0,7 мм. Цвет "красное вино" RAL3005. Участником закупки с порядковым номером предложен товар "Сталь листовая" с показателями: Сталь оцинкованная с полимерным покрытием цвета "красное вино" RAL 3005, толщина листа 0,7 мм., что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как указана толщина листа без полимерного покрытия.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Воробьеву И.Г., так как участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения аукционной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.1 ст.67, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Ивана Геннадьевича на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт кровельного покрытия здания по адресу: Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская,71" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 сентября 2014 г. N 03-10/137-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014