Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 августа 2014 г. N 228
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Дарлин" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (далее также - заказчик) - Долина О.С., по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - Тютюнник Т.В., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Дарлин" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 11", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2810/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003451) на поставку лекарственного средства для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.07.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.08.2014 г. N 533 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-2810/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003451).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 спецификации в первой части заявки, представленной участником аукциона характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требуемым: предлагаемый к поставке лекарственный препарат с характеристиками "Артикаин+эпинефрин - Артикаин Перрель 1:100000 - Раствор для инъекций. В 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид-40 мг и эпинифрина гидрохлорид-0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина - 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100000); Вспомогательные вещества: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций. Единица измерения - упаковка 100 карпул" в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован".
При этом заявитель указывает, что предлагаемый к поставке товар "Артикаин Перрель" имеет все разрешительные документы, а именно: регистрационное удостоверение, декларацию соответствия и сертификат соответствия (копии представлены в материалы дела).
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, заявка с порядковым номером 4 (заявка ООО "Дарлин") отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия первой части заявки требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) - отсутствие предлагаемого к поставке товара в Государственном реестре лекарственных средств. Как указал представитель уполномоченного органа, в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) в качестве лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее также - МНН) "Артикаин" производства Pierrel S.p.A., Италия с зарегистрированным торговым наименованием "Артикаин Перрель с адреналином" под регистрационным номером ЛСР-004839/10, который содержит (согласно инструкции по медицинскому применению) иной состав активного вещества, отличающийся от состава, указанного участником закупки в поданной заявке, а именно: "Активное вещество: артикаин гидрохлорид 40 мг; эпинефрина гидротартат (адреналина тартат) в перерасчете на эпинефрин (адреналин) 10 мкг", а в описании объекта закупки и в предложении участника закупки в составе раствора указано - "эпинефрина гидрохлорид".
Представитель заказчика поддерживает правовую позицию уполномоченного органа и указывает, что предложенный ООО "Дарлин" к поставке товар не соответствует потребностям заказчика ввиду наличия определенных противопоказаний к применению (письмо от 04.08.2014 б/н).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2810/14 на поставку лекарственного средства для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N 11".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003451.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 28.07.2014, заявка с порядковым номером 4 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 спецификации в первой части заявки, представленной участником аукциона характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требуемым: предлагаемый к поставке лекарственный препарат с характеристиками "Артикаин+эпинефрин - Артикаин Перрель 1:100000 - Раствор для инъекций. В 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид-40 мг и эпинифрина гидрохлорид-0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина - 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100000); Вспомогательные вещества: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций. Единица измерения - упаковка 100 карпул" в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован".
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в первой части заявке предложен товар "Артикаин Перрель 1:100000 Pierrel S.p.A." с характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации (Приложение N 1 к аукционной документации).
Вместе с тем, анализ представленного в материалы дела участником закупки регистрационного удостоверения N ЛСР-004839/10 на лекарственное средство, предлагаемого к поставке, позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО "Дарлин" требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе), ввиду следующего.
Согласно обозначенному регистрационному удостоверению в состав лекарственного средства входит "Активное вещество: эпинефрина гидротартат (адреналина тартат), а в описании объекта закупки и в предложении участника закупки в составе раствора указана иная характеристика - "эпинефрина гидрохлорид". Таким образом, предлагаемый ООО "Дарлин" к поставке товар "Артикаин Перрель 1:100000 Pierrel S.p.A." с регистрационным удостоверением N ЛСР-004839/10 не соответствует установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее также - Закон N 61-ФЗ, Закон) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.
Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (ч. 3 ст. 13 Закона). После проведения экспертизы уполномоченным органом выносится решение о регистрации лекарственного средства и выдачи регистрационного удостоверения с внесением сведений в государственный реестр лекарственных средств (ст. 27, 28 Закона).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 746н утверждён Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее - Порядок).
В силу пункта 9 Порядка Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа сделан правомерный вывод о несоответствии заявки Общества, п. 2 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку, предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе, что подтверждается регистрационным удостоверением N ЛСР-004839/10 от 27.05.2010.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дарлин" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 11", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2810/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003451) на поставку лекарственного средства для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 августа 2014 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014