Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 августа 2014 г. N 229
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Тэйк-Профит" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - Тютюнник Т.В., по доверенности, Шуневич М.И., по доверенности,
от заказчика Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области (далее также - заказчик) - Борисов И.В., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Тэйк-Профит" на действия заказчика: Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2308/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003062) на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.07.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 04.08.2014 г. N 536 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не указания наименования места происхождения товара, наименования производителя товара. Также заявитель обжалует положения аукционной документации, в части наличия разночтений по количеству поставляемого товара. По мнению заявителя заказчик в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе неправомерно не разъяснил положения аукционной документации на соответствующий запрос Общества.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка участника закупки (порядковый номер 8291489) отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пп. 2-9, 13-18 технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), а именно: в п.п. 2-9, 13-18 технических характеристик оборудования, используемых при выполнении работ в первой части заявки участника закупки отсутствует: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По второму доводу заявителя уполномоченный орган указывает, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС), в соответствии с которым участники аукциона должны заполнять первую часть заявки.
Относительно довода заявителя о нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации уполномоченный орган пояснил, что в разделе 12 главы 1 аукционной документации обозначены сроки направления участником аукциона запроса о даче разъяснений положений документации: с 26.06.2014 по 17.07.2014. Учитывая, что запрос о даче разъяснений поступил на электронную площадку 18.07.2014, а срок окончания подачи заявок 21.07.2014 уполномоченный орган обоснованно указал участнику закупки об отсутствии оснований для дачи разъяснений на запрос.
Заказчик, поддерживает доводы уполномоченного органа, полагает, что жалоба участника закупки является необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003062.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы заявки от 8 участников закупки, в том числе от ООО "Тэйк-Профит" с порядковым номером 8291489.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 22.07.2014, заявка участника закупки отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пп. 2-9, 13-18 технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), а именно: в п.п. 2-9, 13-18 технических характеристик оборудования, используемых при выполнении работ в первой части заявки участника закупки отсутствует: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки ООО "Тэйк-Профит" (в п.п. 2-9, 13-18 технических характеристик оборудования) не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя товара.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии заявки участника закупки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По этим же основаниям отклоняются доводы заявителя об указании товарного знака поставляемого товара в первой части заявки. Комиссия обращает внимание на то, что указание товарного знака поставляемого товара не исключает обязанности участника закупки представлять сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "Тэйк-Профит" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям части п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки не указал в составе заявке ни информацию о месте происхождения товара, ни наименование производителя товара. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, участнику закупки достаточно было указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара, чего сделано не было.
Довод заявителя о нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации отклоняется исходя из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что запрос о разъяснении положений документации поступил на электронную торговую площадку 18.07.2014.
Согласно разделу 12 главы 1 аукционной документации срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен с 26.06.2014 по 21.07.2014. Срок подачи заявок установлен с 26.06.2014 по 21.07.2014 (п. 13 извещения).
Таким образом, учитывая, что запрос о даче разъяснений поступил на электронную площадку 18.07.2014, а срок окончания подачи заявок 21.07.2014 участнику закупки обосновано отказано в даче разъяснений на запрос Общества.
Доводы заявителя, касающиеся обжалования положений аукционной документации отклоняются, поскольку жалоба подана за пределами срока обжалования положений аукционной документации, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба поступила в Тюменское УФАС России 31.07.2014, т.е. после даты окончания срока подачи заявок, установленного антимонопольным органом (21.07.2014).
Таким образом, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для оценки доводов заявителя в части обжалования положений аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тэйк-Профит" на действия заказчика: Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2308/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003062) на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 августа 2014 г. N 229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014