Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 августа 2014 г. N 233
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова
Д.Ю.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСНО" (далее также - заявитель, участник закупки): Михайловой Д.С., (по доверенности),
от заказчика администрации Чикчинского муниципального образования (далее также - заказчик) - Зиннатулиной Г.К., (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: администрации Чикчинского муниципального образования при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300006014000003) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений в здании по адресу: д. Криводанова, ул. Заречная, д. 6 (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.08.2014 г. N 548 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии обязательного требования к участнику в части наличия лицензии МЧС России,
что противоречит требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности, согласно, локальному сметному расчету N 6, п. 34 предусмотрены работы по монтажу противопожарных дверей. которые в силу действующего законодательства о лицензировании относятся к лицензируемым видам деятельности.
Как следует из пояснений заказчика, согласно аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений в здании по адресу: д. Криводанова, ул. Заречная, д. 6. Сведения, указанные в аукционной документации, об отсутствии необходимости представления участниками аукционов документов, подтверждающих их соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 закона, то есть требованием установленным законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту было сформулировано применительно к предмету контракта - капитальному ремонту, а не к его отдельным видам работ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что администрация Чикчинского муниципального образования выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300006014000003 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений в здании по адресу: д. Криводанова, ул. Заречная, д. 6.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.07.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300006014000003.
30.07.2014 внесены изменения в аукционную документацию и в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе продлен срок подачи заявок.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300006014000003) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений в здании по адресу: д. Криводанова, ул. Заречная, д. 6.
Локальным сметным расчетом N 6 п 34 предусмотрена установка противопожарных дверей: однополых глухих.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 8).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, заказчик, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на выполнение работ по монтажу, техническое обслуживанию и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, изделий и конструкций (далее также - лицензия МЧС России).
Пунктом п 7.1. раздел 7 главы 1 аукционной документации "Информационная карта" установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг являющихся объектом закупки. При этом требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России не предусмотрено.
Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание на то, что привлечение субподрядчиков, имеющих действующие лицензии МЧС России, является правом генерального подрядчика, а не обязанностью и не позволяет выполнить обязательное требование, установленное именно к участнику закупки. В данном случае, законодательное ограничение числа участников закупки соответствует принципам обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок и обусловлено установлением единых требований к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях администрации Чикчинского муниципального образования при проведении электронного аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 0167300006014000003), нарушения ст. 31, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: администрации Чикчинского муниципального образования при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300006014000003) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений в здании по адресу: д. Криводанова, ул. Заречная, д. 6, обоснованной.
2. Признать администрацию Чикчинского муниципального образования нарушившей ст. 31, 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений в здании по адресу: д. Криводанова, ул. Заречная, д. 6, (реестровый номер закупки 0167300006014000003).
3. Выдать администрации Чикчинского муниципального образования обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 31, 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 августа 2014 г. N 233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014