Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 августа 2014 г. N 234
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя - ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика - Администрации Ялуторовского района Тюменской области - (далее также, заказчик) - Андреевой А.В., (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" (далее - заявитель) на действия заказчика: Администрации Ялуторовского района Тюменской области при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0167200003414003344) на разработку схем водоснабжения, водоотведения Ялуторовского района: Асланинского сельского поселения, Беркутского сельского поселения, Заводопетровского сельского поселения, Зиновского сельского поселения, Ивановского сельского поселения, Карабашского сельского поселения, Киевского сельского поселения, Коктюльского сельского поселения, Новотьяловского сельского поселения, Памятнинского сельского поселения, Петелинского сельского поселения, Ревдинского сельского поселения, Сингульского сельского поселения, Старокавдыкского сельского поселения, Хохловского сельского поселения.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.08.2014 г. N 554 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0167200003414003344).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика по установлению в документации о запросе котировок требования о разработке электронной модели системы водоснабжения и водоотведения.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, заказчиком правомерно установлено требование о разработке электронной модели системы водоснабжения и водоотведения, так как п. 11 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", не запрещает разработку электронной модели для населенных пунктов с численностью менее 150 человек.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
Как усматривается из материалов дела, администрация Ялуторовского района, выступила организатором проведения запроса котировок (реестровый номер 0167200003414003344) на разработку схем водоснабжения, водоотведения Ялуторовского района: Асланинского сельского поселения, Беркутского сельского поселения, Заводопетровского сельского поселения, Зиновского сельского поселения, Ивановского сельского поселения, Карабашского сельского поселения, Киевского сельского поселения, Коктюльского сельского поселения, Новотьяловского сельского поселения, Памятнинского сельского поселения, Петелинского сельского поселения, Ревдинского сельского поселения, Сингульского сельского поселения, Старокавдыкского сельского поселения, Хохловского сельского поселения.
Информация о запросе котировок была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003344.
Как следует из аукционной документации, п. 7 "Описание объекта закупки" "Техническое задание" заказчик определил требование о разработке электронной модели систем водоснабжения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, заказчик в соответствии со своими потребностями устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее также - правила), утверждены правила разработки и утверждения, а также требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 11 правил установлено, что электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более, таким образом, обязанность разработать электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения возникает, в случае если численность населения превышает 150 тыс. человек, вместе с тем, право установить электронную модель с меньшим количеством населения не ограничивается.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что разработка электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения является обязательной для поселений численностью более 150 тыс. человек, однако может быть осуществлена и для поселений с меньшей численностью.
Таким образом, заказчиком исходя из своих потребностей, правомерно установлено требование о разработке электронной модели водоснабжения водоотведения Ялуторовского района.
Согласно п. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, заявителем не представлено каких либо доказательств нарушения заказчиком его прав и законных интересов, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" на действия Администрации Ялуторовского района Тюменской области при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0167200003414003344) на разработку схем водоснабжения, водоотведения Ялуторовского района: Асланинского сельского поселения, Беркутского сельского поселения, Заводопетровского сельского поселения, Зиновского сельского поселения, Ивановского сельского поселения, Карабашского сельского поселения, Киевского сельского поселения, Коктюльского сельского поселения, Новотьяловского сельского поселения, Памятнинского сельского поселения, Петелинского сельского поселения, Ревдинского сельского поселения, Сингульского сельского поселения, Старокавдыкского сельского поселения, Хохловского сельского поселения необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 августа 2014 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014