Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 августа 2014 г. N 237
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество): не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Тюмень) (далее также - заказчик): Волков С.В., по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100000814000169) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов с утеплителем в блоках G, W здания ФГБУ ФЦН Минздрава России (г. Тюмень) в 2014 году (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.08.2014 г. N 555 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. Также заявитель указывает, что заказчик внес изменения в аукционную документацию в части требований к товарам, используемым при выполнении работ, не указав причины такого изменения в извещении по проведению закупки, в результате которых Общество было введено в заблуждение.
Как следует из пояснений заказчика заявка участника закупки отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по позициям NN: 14, 28, 39, 40, 48. По убеждению заказчика первая часть заявки Общества не содержит показателей, соответствующих значениям, установленных аукционной документацией.
Относительно второго довода заявителя, заказчик со ссылкой на ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, указывает на свое право по собственной инициативе принимать решения о внесении изменений в документацию о закупке не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке. При этом обязанности обосновывать необходимость внесения соответствующих изменений законом не предусмотрена.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Тюмень) выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов с утеплителем в блоках G, W здания ФГБУ ФЦН Минздрава России (г. Тюмень) в 2014 году.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000814000169.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 31.07.2014, заявка с номером "8358268" (ОАО "Матмассыагропромстрой") со ссылкой на п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по позициям NN: 14, 28, 39, 40, 48.
Из протокола следует, что по п. 14 участник закупки указал параметр "диаметр штифта: 9 мм" (в документации: диаметр штифта должен быть 9 мм); по п. 28 участник закупки указал параметр "номинальная толщина полимерного покрытия, мкм: 50" (в документации: номинальная толщина полимерного покрытия не должна быть более, мкм: 40); по п. 40 участник закупки указал параметр "плотность мастики: 1800 кг/м2" (в документации: плотность мастики не должна быть более 1700 кг/м2); в первой части заявки участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: по п. 39 участник закупки указал "полированный или неполированный"; по п. 48 участник закупки указал "относительное удлинение %, для проката толщиной, мм, не менее (при толщине проката до 0,7 включительно):28".
Комиссией Тюменского УФАС России, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки участника с номером "8358268" (ОАО "Матмассыагропромстрой") не соответствует требованиям документации о таком аукционе по позициям NN: 14, 28, 40.
При этом доводы заявителя об отсутствии обоснования изменения заказчиком закупочной документации отклоняются, в силу отсутствия такой обязанности в Законе о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Каких-либо нарушений действующего законодательства при внесении заказчиком соответствующих изменений Комиссией Тюменского УФАС России не установлено.
Таким образом, Комиссия поддерживает доводы заказчика, в части несоответствия заявки установленным требованиям, а также правомерности внесения изменений в закупочную документацию в пределах установленного срока.
Вместе с тем, Тюменское УФАС России полагает ошибочным отклонение заявки Общества по п. 39, 48 по следующим основаниям.
Во-первых, потребностям заказчика соответствует как полированный, так и неполированный керамогранит, что следует из самой документации (п. 39 документации).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Употребление заказчиком союза "или" в составе требований, предъявляемых к поставляемому товару, не является диапазонным значением и не имеет числовых значений соответствующих показателей.
Во-вторых, товар, соответствующий определенному ГОСТу (например: ГОСТ 19281-89. Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия", "ГОСТ 14637-89. Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 22.12.1989 N 4023) (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.1989 N 2972, и др.), при наличии требований к конкретной марке проката стали, не может содержать диапазонный значений в силу их относительности и установления в самом ГОСТе. Так, п. 48 технического задания устанавливает требования к товару "сталь оцинкованная" в форме таблицы, в частности, по критерию "относительное удлинение %, для проката толщиной, мм до 0,7 включ., марка проката 04 - не менее 28. Следовательно, предложение участника закупки по обозначенной заказчиком форме, по относительным критериям, содержащимся в ГОСТе, будет соответствовать закону и закупочной документации.
Вместе с тем, обозначенные выводы не влияют на принятое решение аукционной комиссии заказчика по отклонению участника закупки по иным основаниям, признанным Комиссией Тюменского УФАС России соответствующим действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100000814000169) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов с утеплителем в блоках G, W здания ФГБУ ФЦН Минздрава России (г. Тюмень) в 2014 году необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 августа 2014 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014