Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 августа 2014 г. N 234
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления Государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И., - по доверенности;
- от департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент, заказчик) Русаковой Ю.Ю., по доверенности;
- от заявителя ИП Приходкина И.Г., - (далее также - заявитель, участник закупки) Шварева Ю.В.,(по доверенности).
рассмотрев жалобу Индивидуально предпринимателя Приходкина И.Г., на действия заказчика: департамента социального развития Тюменской области, уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-2639/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414003405) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кресло-стулья с санитарным оснащением) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 11.08.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.08.2014 г. N 566 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2639/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003405).
Согласно жалобе, и пояснениям озвученных представителя заявителя, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия паспортных данных (для физического лица) участника аукциона.
В свою очередь заявитель полагает, что представленный при аккредитации на электронной торговой площадке подписанный ЭЦП скан паспорта доступен для просмотра и распечатки, что позволяет заказчику просмотреть паспортные данные участника закупки.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N АЭ-2639/14 заявка заявителя, принимавшего участие в аукционе была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением паспортных данных, учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66, пп. "б" п. 1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано разделом 3.2.3 главы 3 аукционной документации.
Представитель заказчика поддерживает доводы уполномоченного органа в полном объеме, считает требования заявителя неподлежащими удовлетворению, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2639/14 в интересах муниципального заказчика - Департамента социального развития Тюменской области на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кресло-стулья с санитарным оснащением) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 306 166.90 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 10.07.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003405.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 31.07.2014 г. по подведению итогов электронного аукциона N 0167200003414003405 заявка Индивидуально предпринимателя Приходкина И.Г., с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.1, раздела 3.2.3 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: паспортные данные (для физического лица) участника аукциона.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-2639/14, а именно п.1, раздела 3.2.3 документации об аукционе.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки Индивидуального предпринимателя Приходкина Игоря Геннадьевича на участие в электронном аукционе N АЭ-2639/14, не содержалось сведений о паспортных данных участника закупки, что не соответствует вышеприведенным положениям аукционной документации.
Таким образом, учитывая вышеприведённые нормы законодательства, Комиссия приходит к выводу о том, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки ИП Приходкина Игоря Геннадьевича на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Относительно довода заявителя о наличии сведений о паспортных данных участника закупки (в частности, копии документа, удостоверяющего личность физического лица) в составе аккредитационных сведений на электронной площадке, Комиссией отклоняются, поскольку требование об указании соответствующих сведений установлено непосредственно в составе второй части заявки, чего в рассматриваемом случае заявителем в нарушение п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе сделано не было.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Приходкина Игоря Геннадьевича на действия заказчика: Департамента социального развития Тюменской области, Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-2639/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414003405) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кресло-стулья с санитарным оснащением), необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 августа 2014 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014