Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 августа 2014 г. N 245
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСНО" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также- уполномоченный орган) -Шуневич М.И., по доверенности,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (г.Тобольск), (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 3 - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом ,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414004038) на выполнение работ по ремонту Хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск), (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.08.2014 г. N 571 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, уполномоченным органом неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности.
Так, локально сметным расчетом N 4 предусмотрено выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в Хирургическом отделении. При этом, в силу действующего законодательства о лицензировании, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ относятся к лицензируемым видам деятельности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г.Тобольск).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003414004038.
Согласно разделу 4 извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по ремонту Хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г.Тобольск), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 3 Б микрорайон, 24.
Вместе с тем, помимо выполнения строительных работ, предусмотрено выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (локально сметный расчет N 4).
При этом требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 2 Приложения к Положению о лицензировании).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, уполномоченный орган, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено в действиях уполномоченного органа нарушение ст. 31, ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки:0167200003414004038) на выполнение работ по ремонту Хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) обоснованной.
2. Признать Управление государственных закупок по Тюменской области нарушившим ст.31, ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414004038).
3. Выдать Управлению государственных закупок по Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 августа 2014 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014