Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 августа 2014 г. N 244
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Энвижн Груп" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и УМВД России по Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-3008/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414003798) на выполнение работ по совершенствованию и модернизации комплексной системы Безопасный город в г. Тюмени в 2014 году (выполнение работ по расширению правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") для нужд УОООП УМВД России по Тюменской области (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.08.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.08.2014 г. N 574 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-3008/14 (N 0167200003414003798.).
Согласно жалобе, установленные в аукционной документации требования к выполнению работ по совершенствованию и модернизации комплексной системы, предусматривает помимо прочего, организацию сети связи и передачу данных по каналам связи, вместе с тем данное условие является выполнимым только для операторов связи, имеющих каналы связи на территории Тюменской области.
Помимо этого, объединение в один лот работ, относящихся к разливным товарным рынкам, никак не связанных между собой, свидетельствует о совершении заказчиком действий, направленных на ограничение количества участников закупки.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителями в заседании Комиссии, установление конкретных требований к выполнению работ по совершенствованию и модернизации комплексной системы Безопасный город в г. Тюмени, включающих, в том числе, организацию виртуальной частной сети (IP-VPN) для АФТС, продиктовано исключительно потребностью государственного заказчика в реализации специальных задач, возложенных на органы внутренних дел. При этом, заказчик самостоятельно, исходя из своих объективных потребностей, вправе формулировать соответствующие требования к товарам (работам, услугам), являющихся предметом закупки.
Кроме того, заказчик не ограничивает потенциальных участников закупки в выборе способа реализации проекта (в части подключения пунктов фиксации к сети передачи данных и предоставления услуг связи на период выполнения работ по контракту), что в свою очередь предоставляет подрядчику самостоятельный выбор технологических решений реализации проекта с наиболее оптимальным использованием собственных и (или) привлеченных ресурсов.
Помимо этого, в соответствии с условиями контракта предусмотрена поставка и пусконаналадка единого сервера автоматической фиксации ТС с подключением всех строящихся и существующих элементов системы, а по результатам работ предусмотрена проверка правильности и работоспособности установленного программного обеспечения
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-3008/14 в интересах государственного заказчика - УМВД России по Тюменской области на выполнение работ по совершенствованию и модернизации комплексной системы Безопасный город в г. Тюмени в 2014 году (выполнение работ по расширению правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город")с начальной (максимальной) ценой контракта 68 450 285, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.07.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003798.
Согласно раздела 3.1. информационной карты документации об аукционе N АЭ-3008/14 функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены согласно технического задания (Приложение N1).
В п.3.4.3 и 3.6. Технического задания установлены Требования заказчика к сети распределенных АФТС. В частности, в указанном пункте содержится следующее:
- "При организации и предоставлении каналов связи с комплексами автоматической фиксации ТС Подрядчик должен организовать виртуальную частную сеть (IP-VPN) для АФТС и единого сервера АФТС по адресам, указанным в Приложении N1 к настоящему ТЗ на период выполнения работ по контракту, сроком до 31.12.2014 г. В качестве первичных каналов связи используется постоянное проводное соединение по протоколу Ethernet на базе волоконно-оптических линий связи".
- "Подрядчик должен осуществить подключение пунктов фиксации ТС к сети передачи данных оператора связи. Предоставление услуг связи допускается на основании выданных лицензий, действующих в том числе на территории г. Тюмени и Тюменского района Тюменской области".
По мнению заявителя, наличие указанных требований к работам, предполагает наличие у участника закупки (оператора связи) существующего канала связи на территории Тюменской области, что ограничивает возможность участие в аукционе хозяйствующих субъектов не имеющих таких ресурсов.
Комиссия, исходя из представленных в материалы документов и пояснений сторон по обстоятельствам дела, не усматривает в действиях заказчика при формулировании в аукционной документации требований к работам, подлежащим выполнению в рамках государственного контракта, нарушения действующего законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, касающихся ограничения (устранения) конкуренции при проведении торгов.
При этом, указание наличие в аукционной документации помимо выполнения работ по совершенствованию и модернизации комплексной системы Безопасный город в г. Тюмени организации сети связи и передачи данных, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем не могло ограничить количество участников закупки (операторов связи) и препятствовать неограниченному кругу лиц участвовать в указанном аукционе.
Как следует из материалов дела, в частности описания объекта закупки, содержащегося в техническом задании аукционной документации, основные подсистемы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город-Тюмень" уже находятся в эксплуатации и строительство новых каналов связи заказчиком не предусмотрено. В данном случае, исходя из предмета контракта, заказчиком предусмотрена модернизация и совершенствование уже существующей системы.
То обстоятельство, что в аукционной документации предусмотрена организации сети связи и передачи данных по каналам связи, не может свидетельствовать об ограничении заказчиком конкуренции, так как заказчик сформулировал свою потребность в определенных услугах, исходя из своих полномочий, что соответствует целям закупки, определенных в статье 13 Закона о контрактной системе, в частности, выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.
В свою очередь, заявителем в обоснование своих доводов не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у ЗАО "Энвижн Груп" непреодолимых препятствий в возможности участия в электронном аукционе N АЭ-3008/14 в связи с указанными требованиями заказчика. Кроме того, Комиссией установлено, что заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе, из чего следует, что Общество согласилось со всеми условиями аукционной документации.
Помимо этого, Комиссия признает несостоятельными доводы заявителя относительно необоснованного объединения в один лот работ, относящихся к разливным товарным рынкам (выполнение работ и организация сети связи), как не подтвержденными соответствующими доказательствами. Так, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что заказчиком в один лот включены работы (услуги), относящиеся к различным товарным рынкам, а также о том, что данные работы, услуги технологически и функционально не связанны между собой и объединение в один лот таких работ, услуг ограничивает количество участников закупки.
Наоборот, из материалов дела следует, что поставка необходимого заказчику оборудования (товара), пусконаладочные работы и организация сети связи являются комплексным предметом аукциона, связанными по значимым критериям (технологически и функционально), поэтому размещение заявленных работ, услуг в одном лоте не противоречит законодательству.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, документация электронного аукциона N 0167200003414003798 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Энвижн Груп" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и УМВД России по Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-3008/14 (N 0167200003414003798) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 августа 2014 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014