Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 июля 2014 г. N 190
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.
специалиста-эксперта отдела Худяквой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Легион" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакиной О.Ю., - по доверенности,
от заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 4" (г. Ишим) (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) - Даниловой Е.В.,- по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Легион" на положения аукционной документации: ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим), уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-178/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002524) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.07.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.07.2014 г. N 477 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, документация об электронном аукционе, содержит неправомерные требования, противоречащие Закону о контрактной системе, а именно: разделом 2.7 аукционной документации предусмотрено, что в текст банковской гарантии включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. По мнению подателя жалобы, включение данного условия возможно, только при условии заключения контракта с единственным поставщиком.
Кроме того заявитель указывает о несоответствии установленных в аукционной документации технических характеристик требованиям ГОСТ. Так п.101 аукционной документации "Труба полиэтиленовая" установлена техническая характеристика "Относительное удлинение при разрыве должно быть: не менее 350%", но согласно ГОСТу 18599-2001 "Трубы напорные их полиэтилена", предусмотрено, что относительное удлинение не должно быть более 250%. Также п. 104 "Уайт-спирит", установлена техническая характеристика - "Температура вспышки: выше 33 С, а согласно ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит", предусмотрена, норма показателя 33 С.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, документация электронного аукциона N АЭ-1781/14 соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также установленные технические характеристики соответствуют требованиям ГОСТ.
Представитель заказчика поддерживает доводы уполномоченного органа в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-171/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002524) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 05.06.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414002524
Срок, место подачи заявок на участие в электронном аукционе с 12.07.2014 по 01.09.2014 10 часов 00 минут установлен на электронной торговой площадке http: //www.rts-tender.ru.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что разделом 2.7 аукционной документации, утвержденной Управлением государственных закупок Тюменской области, установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению исполнения контракта: - п. 7) "В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе установлена возможность бесспорного списания денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Указанная возможность может быть использована заказчиком в некоторых случаях: предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Таким образом, исходя из выше приведенной нормы, данный способ применим как при проведении конкурентных способов определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем доводы заявителя о несоответствии технических характеристик аукционной документации требованиям ГОСТа Комиссия УФАС считает несостоятельными в связи с тем, что, требования Заказчика к относительному удлинению трубы полиэтиленовой при разрыве соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001.
Так позиция 101 Аукционной документации содержит в себе требование Заказчика к полиэтиленовой трубе: относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 350%. Согласно положениям ГОСТ 15899-2001 "Трубы напорные из полиэтилена Технические условия" (изменение N 1, приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.10.2005 N 247-ст) показатель относительного удлинения труб из полиэтилена при разрыве для полиэтиленовых труб со значением показателя ПЭ 80, ПЭ 100 составляет "Не менее 350%".
В пункте 104 Аукционной документации содержится требование к температуре вспышки "Уайт-спирита" выше 33 0С. Пункт 1.2 ГОСТа 3134-78 определяет норму температуры вспышки "Уайт-спирита" как не ниже 33 0С, следовательно, требование позиции 104 Аукционной документации соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о соответствии документации о проведении электронного аукциона N АЭ-178/14 требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион" на положения аукционной документации: ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим), уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-178/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002524) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 июля 2014 г. N 190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014