Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 195
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления Поткиной И.В.,
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
с участием представителей сторон от:
- Управления Государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Семакиной О.Ю., по доверенности;
- от департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент, заказчик) Чулкиной Е.В., по доверенности;
- Общества с ограниченной ответственностью "Регион Инвест" (далее - заявитель, ООО "Регион Инвест") Щеголова Д.Н., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Регион Инвест, на действия заказчика: Департамента социального развития Тюменской области, Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-2563/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414003211) на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 14.07.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.07.2014 г. N 483 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2563/14 (N0167200003414003211).
.
Согласно жалобе, заявитель полагает, что организатором размещена аукционная документация на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками, в техническом задании указанной аукционной документации при описании объекта закупки установлена характеристика цвет рамы "серебристый металлик". по мнению заявителя, цвет серебристый металлик рамы колясок, есть только у одного производителя "Отто Бок"., что, ограничивает круг поставщиков и конкуренцию между участниками закупок.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация об аукционе не содержит требования к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. Указанные требования обусловлены объективными потребностями Заказчика. На основании изложенного представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО "Регион Инвест" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика относительно доводов поступившей жалобы пояснил следующее. При определении характеристик требуемого к поставке товара, а именно кресло колясками, заказчик руководствуется федеральным законодательством на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов, а так же при закупке технических средств реабилитации учитываются индивидуальные особенности и потребности граждан. Выбор цвета "серебристый металлик" обусловлен пожеланиями инвалидов и предпочтением к использованию кресло-колясок, имеющих не яркие и не привлекающие излишнее внимание цвета.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок по Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2563/14 в интересах заказчика - департамента социального развития Тюменской области на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками с начальной (максимальной) ценой контракта 20 049 090, 19 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 12.07.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003211.
Как следует из п/п. 1 Спецификации аукционной документации об аукционе, установлены характеристики необходимого заказчику товара: "Цвет рамы - серебристый металлик"
Согласно разъяснений положений настоящей документации, опубликованных на официальном сайте, по информации представленной заказчиком, закуп и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе кресло-колясками, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Кроме того, при закупке технических реабилитации учитываются индивидуальные особенности и потребности граждан. При разработке аукционной документации были учтены как рекомендации Минздравсоцразвития России и Фонда социального страхования Российской Федерации по составлению технических заданий на поставку кресло-колясок, так индивидуальные потребности граждан. Выбор цвета "Серебристый металлик" обусловлен пожеланиями инвалидов и предпочтением к использованию кресло колясок, имеющий не яркий и не привлекающий излишнее внимание цвет рамы.
В соответствии с пунктом 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок
запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Покрытие поверхности относится к функциональным и эксплуатационным характеристикам.
Согласно требованиям, установленным "Единой системой защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические" ГОСТ 9.301-86, а так же в соответствии с ГОСТ Р 51083-97 цвет кадмиевого покрытия светло-серый или серебристо-серый, цвет цинкового покрытия светло-серый или серебристо-серый с голубоватым оттенком.
Таким образом, заказчиком в соответствии с обозначенным в ГОСТе требованиям к покрытию, правомерно установлены требования к цвету рамы.
Комиссия Тюменского УФАС доводы заявителя об ограничении конкуренции, в частности о необоснованном ограничении числа участников закупок, считает несостоятельными, так как Закон о контрактной системе в числе прочих не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки своим потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим товарам.
Кроме того, представителем ООО "Регион Инвест" не представлено доказательств, свидетельствующих, что только единственный производитель может поставлять товар являющийся объектом закупки.
При этом, Комиссия исходит из того, что предметом электронного аукциона N АЭ-2563/14 является обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло колясками. Согласно письму Общественной организации "Тюменская областная организация Всероссийского общества инвалидов" от 16.01.2014, выявлено, что в ходе эксплуатации кресло-колясок, выдаваемых ранее Департаментом, а так же приобретённых инвалидами самостоятельно, что наиболее приемлемым в эксплуатации являются кресло-коляски, имеющие цвет рамы "Серебристый металлик", соответственно, цвет рамы является для заказчика значимой характеристикой, так как его действия направлены на удовлетворение потребности конечного потребителя (инвалидов).
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что ООО "Регион Инвест" в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-2563/14 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Регион Инвест" на действия заказчика: Департамента социального развития Тюменской области, Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-2563/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414003211) на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014