Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 августа 2014 г. N 249-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фемида-ст" на действия администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300012014000083) на разработку схем водоснабжения 6 сельских поселений Аромашевского муниципального района (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 14.08.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.08.2014 г. N 583 комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 0167300012014000083..
Как следует из жалобы, документация электронного аукциона содержит неправомерное требование о наличие у участника закупки свидетельства о допуске СРО на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В качестве правового обоснования заявленных требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что предусмотренные муниципальным контрактом работы на разработку схем водоснабжения имеют свою специфику и сферу правого правового регулирования, что не предполагает применения к данным отношениям требования статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заказчик каких-либо пояснений по существу жалобы заявителя в материалы дела не представил.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области, выступила организатором проведения электронного аукциона на разработку схем водоснабжения 6 сельских поселений Аромашевского муниципального района с начальной (максимальной) ценой контракта 642 770 , 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 07.08.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300012014000083.
Согласно п.13 извещения о проведения электронного аукциона и раздела 8 информационной карты электронного аукциона (документации об аукционе) следует, что заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, с представлением копий соответствующих документов (лицензий, допусков СРО).
Однако, в п. 5.1. раздела 5 информационной карты электронного аукциона содержится информация о том, что "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не устанавливается".
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация и соответствующий перечень должны содержаться и в документации электронного аукциона.
Соответственно, информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона (в том числе, касающаяся требований предъявляемых к участникам такого аукциона) должна в полной мере соответствовать то информации, которая содержится в документации об электронном аукционе, в противном случае наличие противоречивой информации относительно условий проведения электронного аукциона создает возможность для двоякого толкования тех или иных положений документации об аукционе и тем самым введение в заблуждение участников закупки, что и произошло в рассматриваемом случае.
Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме 0167300012014000083 содержит нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, п.6 части 5 статьи 63, ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранения допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока подачи заявок на участие в аукционе и проведении процедуры определения исполнителя (подрядчика, поставщика) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Фемида-ст" на действия администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона N 0167300012014000083) на разработку схем водоснабжения 6 сельских поселений Аромашевского муниципального района необоснованной.
2. Признать администрацию Аромашевского муниципального района Тюменской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 31, п.6 части 5 статьи 63, ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0167300012014000083.
3. Выдать администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, п.6 части 5 статьи 63, ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе N 0167300012014000083 и проведения указанной закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом выводов, изложенных в настоящем Решении.
4. Оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка", адрес в сети Интернет:http: www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения открытого аукциона в электронной форме N 0167300012014000083.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 августа 2014 г. N 249-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014