Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 августа 2014 г. N 250
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Шуневич М.И. - по доверенности,
от УМВД России по Тюменской области (далее также - заказчик): не явился, извещен надлежащим образом,
от индивидуального предпринимателя Шпадина М.В. (далее также - заявитель, участник закупки, ИП Шпадин): не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шпадина М.В. на действия заказчика: УМВД России по Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2713/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003571) на поставку баннеров наружной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Тюменской области п.п. 3.1 (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.08.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.08.2014 N 596 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенной закупки.
Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия паспортных данных (для физического лица) участника аукциона.
В свою очередь заявитель полагает, что представленный в составе заявки документ СНП (сведения налогоплательщика) на титульном листе содержит паспортные данные.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка с порядковым номером 3 в нарушение требований законодательства о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе не содержала паспортных данных участника закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах государственного заказчика - УМВД России по Тюменской области на поставку баннеров наружной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Тюменской области п.п. 3.1.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003571.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 07.08.2014 по подведению итогов электронного аукциона, заявка ИП Шпадина с порядковым номером 3 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, со ссылкой на п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: паспортные данные (для физического лица).
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы в соответствующих разделах документации об электронном аукционе, а именно в п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ИП Шпадина (порядковый номер 3) не содержалось сведений о паспортных данных участника закупки.
Фирменный бланк документа, на который указывает заявитель (сведения налогоплательщика), не содержит паспортных данных. Обозначенный документ содержит иные сведения в отношении индивидуального предпринимателя, а именно: ИНН, серия, номер свидетельства о регистрации, ОГРНИП, адреса места нахождения, расчетные счета и т.д.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее также - Положение) бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке.
Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке (п. 2 Положения).
В верхней части второй страницы бланка паспорта размещены по центру выполненные офсетным способом печати слова "Российская Федерация", ниже - слова "Паспорт выдан", "Дата выдачи", "Код подразделения", "Личный код", "Личная подпись" (п. 8 Положения).
Третья страница бланка паспорта предназначена для размещения сведений о личности владельца паспорта. Страница состоит из 2 частей: верхние три четверти страницы - визуальная зона, в которой слева размещена фотография владельца паспорта размером 35 x 45 мм, а справа - следующие реквизиты, выполненные офсетным способом печати:
"Фамилия";
"Имя";
"Отчество";
"Пол";
"Дата рождения";
"Место рождения" (п. 9 Положения).
Приведенный заявителем в обосновании своей позиции документ, а также иные документы и сведения, представленные в составе заявки участника закупки, не содержат приведенные в Положении паспортные данные, следовательно, выводы уполномоченного органа являются правомерными.
Таким образом, учитывая вышеприведённые нормы права, Комиссия приходит к выводу о том, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки ИП Шпадина на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и соответствующему положению аукционной документации.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шпадина М.В. на действия заказчика: УМВД России по Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2713/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003571) на поставку баннеров наружной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Тюменской области п.п. 3.1 необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В. Поткина
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 августа 2014 г. N 250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014