Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2014 г. N 253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "ИТ-Тюмень" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика войсковой части 3059 (далее также - заказчик) - Мартынюк И.Е., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Тюмень" на действия заказчика: войсковой части 3059 при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки 0367100015314000038) на право заключения государственного контракта по "комплексному информационно-техническому сопровождению и развитию ЕАИС "Витязь" 2-й очереди "Управление финансово-экономической деятельностью войскового звена внутренних войск МВД России" для войсковой части 3059 (далее также - запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.08.2014 г. N 593 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенной закупки.
Согласно доводам жалобы, заявка победителя запроса предложений ООО "Тюмень-Софт" необоснованно признана заказчиком соответствующей техническому заданию закупочной документации, поскольку заявка содержит неясную формулировку "Сопровождение программ для ЭВМ и баз данных", которая не соответствует Техническому заданию.
Как следует из пояснений заказчика, ООО "Тюмень-Софт" в своей заявке указало на тарифный план, который включает в себя услуги, являющиеся предметом закупки. Также в обозначенной заявке имеются все необходимые документы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (ч. 15 ст. 83 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 16 ст. 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
Согласно п. 4.1 раздела 4 документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте.
В соответствии с п. 4.2 документации заявка на участие в запросе предложений должна быть оформлена по форме, указанной в настоящей документации (Приложение N 1).
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, описание участниками запроса предложений объекта закупки (предмета запроса предложений), в том числе его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте запроса предложений и по форме, приложенной к настоящей документации.
Согласно информационной карте закупочной документации описание объекта закупки осуществляется в соответствии с Техническим заданием.
Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку ООО "Тюмень-Софт", приходит к заключению о ее соответствии требованиям закупочной документации. В составе заявки приложено описание предлагаемых услуг в соответствии с требованиями Технического задания закупочной документации. При этом тарифный план, указанный в заявке ООО "Тюмень-Софт" включает в себя услуги, являющиеся предметом закупки.
При таких обстоятельствах, Тюменское УФАС России не находит правовых оснований для отклонения обозначенной заявки заказчиком, как несоответствующей закупочной документации, следовательно, Комиссия заказчика действовала правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ-Тюмень" на действия заказчика: войсковой части 3059 при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки 0367100015314000038) на право заключения государственного контракта по "комплексному информационно-техническому сопровождению и развитию ЕАИС "Витязь" 2-й очереди "Управление финансово-экономической деятельностью войскового звена внутренних войск МВД России" для войсковой части 3059 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2014 г. N 253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014