Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2014 г. N 252
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "ТЕХНОКОМ" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее также - заказчик) - Кармазин А.В., по доверенности, Гончаров З.Н., по доверенности, Васильев С.Е., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОКОМ" на действия заказчика: Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100000714000076) на поставку и ввод в эксплуатацию серверного оборудования (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.08.2014 г. N 592 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, аукционная документация содержит требования к поставляемому оборудованию ограничивающие конкуренцию и не позволяющие поставить иной товар.
Заявитель указывает, что п. 1 Спецификации (Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации) в совокупности содержит требования, указывающие на единственную возможную модель модуля управления и коммутации Cisco UCS 6248UP 48-Port Fabric Interconnect и отсутствие эквивалента.
П. 2 Спецификации (Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации) в совокупности содержит требования, указывающие на единственную возможную модель Вычислительных модулей (серверов) Cisco UCS B200 M3 Blade Server и отсутствие эквивалента. При этом характеристика Turbo Boost не менее 2,5 GHz указывает на конкретную технологию компании Intel, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
П. 3 Спецификации (Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации) в совокупности содержит требования, указывающие на единственную возможную модель Серверного шассии Cisco UCS 5108 Blade Server Chassis и отсутствие эквивалента.
Как следует из пояснений заказчика, аукционная документация не содержит требований ограничивающих конкуренцию, поскольку под обозначенные характеристики возможно поставить модели иных производителей, например торговой марки HP.
Требования к наличию процессора компании Intel вызваны необходимостью обеспечения совместимости с существующими серверами на базе процессоров Intel для организации непрерывной и бесперебойной работы серверного кластера в виртуальной среде VMware.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При это закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации, устанавливающие требования к поставляемому товару (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе (Техническое задание), Приложение N 1 к Техническому заданию (Спецификация)) полагает, что заказчиком правомерно установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара, с учетом потребности заказчика в определенном товаре.
Комиссия также учитывает, что заказчиком представлены доказательства соответствия обозначенным положениям аукционной документации товара иного производителя, торговой марки HP (Hewlett Packard). Так, согласно сообщению ООО "Мастер Трейд" (исх. N 104 от 21.08.2014) п. 1 Спецификации (Приложение N 1 к Техническому заданию) соответствует модульный коммутатор HP FlexFabric 12910 Switch, п. 2 Спецификации - блейд-сервер HP ProLiant BL660c Gen8, п. 3 Спецификации - блэйд-шасси HP BladeSystem c7000. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, Тюменским УФАС России не установлено.
Тюменское УФАС России поддерживает доводы заказчика в части правомерности установления требований к процессору компании Intel, поскольку обозначенное требование обусловлено необходимостью обеспечения совместимости с иным оборудованием, имеющимся у заказчика (представлены инвентарные карточки учета основных средств заказчика от 21.08.2014, от 22.08.2014 гг.).
Довод заявителя о нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации отклоняется исходя из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что запрос о разъяснении положений документации поступил на электронную торговую площадку 15.08.2014.
Согласно п. 33 извещения окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 15.08.2014 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок установлены по 18.08.2014 в 11:00 (п. 23 извещения).
Таким образом, учитывая, что ответ на запрос о даче разъяснений размещен заказчиком на электронную площадку 15.08.2014, т.е. в пределах срока установленного документацией о закупке и законом, Тюменское УФАС России не находит оснований для удовлетворения указанного довода заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОКОМ" на действия заказчика: Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100000714000076) на поставку и ввод в эксплуатацию серверного оборудования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2014 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014