Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2014 г. N 255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Шалабодов Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.;
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Городского бюджетного учреждения Тюменской области "Областная больница N 12" (далее также-заказчик), не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - Тютюнник Т.В.- по доверенности;
от заявителя: ООО Торговый дом "Энергосила" (далее также - ООО ТД "Энергосила", Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Энергосила" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области, при проведении электронного аукциона N ЭА-3148/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003912) на поставку материалов и осветительных приборов (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, участника закупки. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.08.2014 г. N 594 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Участник закупки, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, явку представителя не обеспечил, каких-либо документов не представил.
Комисией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Согласно доводам жалобы, заявителю не предоставлено разъяснений и уточнений технических характеристик.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах заказчика - Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Областная больница N 12" на поставку материалов и осветительных приборов.
01.08.2014 информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru (далее также - Официальный сайт), с реестровым номером закупки 0167200003414003912.
Так же, на электронной торговой площадке http://sberbanc-ast.ru определены дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе с 01.08.2014 по 12.08.2014.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Так, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника закупки, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания такого аукциона от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.
Так, 08.08.2014 Обществом направлен запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
11.08.2014 заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказа www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, заказчиком не нарушен срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Довод жалобы участника закупки на положение документации об электронном аукционе N ЭА-3148/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003912) на поставку материалов и осветительных приборов, не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации размещенной на официальном сайте, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе с 01.08.2014 по 12.08.2014, соответственно срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе истек 12 августа 2014 года, что свидетельствует о пропуске заявителем срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба на положение документации об электронном аукционе подана за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Энергосила" на действия уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N ЭА-3148/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003912) на поставку материалов и осветительных приборов не обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2014 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014