Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июля 2014 г. N 206
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" в лице его филиала в Тюменской области на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-087/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414002339) на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ГКУ ТО "ДКХС",
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 17.07.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-087/14.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 21.07.2014 г. N 495, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-087/14 (N 0167200003414002339).
В жалобе заявитель выразил не согласие с результатами проведенного конкурса в части проведенной оценки заявок поступивших на участие в указанном конкурсе. По мнению заявителя, конкурсной комиссии при проведении указанной процедуры не соблюдены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 23.07.2014 г. исх.N 1528), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, оценка и сопоставления заявок, поступивших на участие открытом конкурсе N КО-087/14 проведена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также Правилами оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-087/14 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ГКУ ТО "ДКХС" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 060 000, 00 рублей.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) 28.05.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414002339.
В конкурсной документации (раздел 4) перечислены критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе и определена их значимость.
Критериями оценки заявок являются цена контракта значимостью 60 % и квалификация участника конкурса значимостью 40 %, включающий в себя количество исполненных договоров (контрактов) по аналогичному предмету объекта закупки за последние 2(года) предшествующие дате окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе (с приложением копий исполненных контрактов (договоров), актов оказанных услуг (максимальное значение - 100 баллов), отсутствует - 0 баллов, "количество исполненных контрактов на оказание услуг по ОСАГО владельцев автотранспортных средств в г.Тюмени за период 2011 по 2013 г. включительно ( с приложением копий государственных контрактов, актов оказанных услуг, выполненных работ".
Как следует из пояснений уполномоченного органа участником открытого конкурса - ООО "Росгосстрах" для подтверждения своей квалификации по указанному критерию были представлено 68 копий исполненных контрактов (договоров) ДМС, однако ни к одному из них в заявке не приложены требуемые документацией акты оказанных услуг, в связи с чем конкурсная комиссия правомерно поставило 0 баллов данному участнику.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник размещения заказа (участник закупки) имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, частью 6 статьи 106 указанного Федерального закона определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "Росгосстрах" по критерию "квалификация участников закупки", то в силу вышеприведенных норм законодательства Комиссия Тюменского УФАС России не правомочна рассматривать указанную жалобу по существу.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" в лице его филиала в Тюменской области на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-087/14 (N 0167200003414002339) на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ГКУ ТО "ДКХС" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июля 2014 г. N 206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014