Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июля 2014 г. N 203-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Тобольска (далее также - заказчик)- Науменко В.В., по доверенности,
от ООО "Горизонт-2000" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Федорова Н.Т., по доверенности, Сапожникова А.Г., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт-2000" (далее - заявитель) на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Тобольска при проведении электронного аукциона N ЭА-202-14 (реестровый номер закупки: 0167300000814000311) на выполнение работ по строительству газопроводов (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.07.2014 г. N 498 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на основании рассмотрения первой части заявки.
В частности, комиссией в качестве обоснования такого решения указано на отсутствие в заявке указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара, в п. 20 не указано наименование предлагаемого товара (материала).
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке сведения о предлагаемом товаре полностью соответствуют требованиям аукционной документации, что свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения.
Как следует из пояснений заказчика, изложенных в письменных возражениях на доводы жалобы, заявка Общества была отклонена от участия в аукционе по основанию, предусмотренному пп. "б" п. 3 ч. 13.1.1 раздела 13.1.1 документации об аукционе, участником закупки не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Тобольска выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопроводов с начальной (максимальной) ценой контракта 297 337 032, 96 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000814000311.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы заявки от 7 участников закупки, в том числе от ООО "Горизон-2000" с порядковым номером 3.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 15.07.2014, заявка участника закупки со ссылкой на п.п. "б" п. 3 ч. 13.1.1 раздела 13.1.1 документации об аукционе, п. 13.3.4 раздела 13.3 документации об аукционе, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с не указанием информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара; в п. 20 не указано наименование предлагаемого товара (материала).
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки участника закупки содержалась спецификация (ведомость материалов), в которой указаны необходимые сведения о товаре, который будет использоваться при выполнении работ составляющих предмет закупки (строительство газопроводов), в том числе сведения о наименовании места происхождения товара - Российская Федерация.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки участника закупки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о несоответствии заявки требованиям части ч. 3 ст. 67 Закона указанного закона и соответствующему положению аукционной документации, поскольку участник закупки указал место происхождения товара. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, участнику достаточно указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара.
Выполнение одного из обозначенных требований, при условии наличия иной обязательной информации в составе первой части заявки, предусмотренной законом, является достаточным для участия в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из указанной нормы права следует, что наименованием места происхождения товара, может быть полное или сокращенное наименование какого-либо географического объекта, при этом правовая охрана предоставляется такому наименованию места происхождения, которое стало известно в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно ч. 2 ст. 1 Конституции Российской Федерации наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Таким образом, заявка N 3 соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66, п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Комиссия Тюменского УФАС России признает необоснованным отклонение заявки Общества по причине не указания в п. 20 заявки наименования предлагаемого товара (материала), исходя из следующего.
В соответствии с п. 20 "Требования к применяемым материалам Технические и функциональные параметры товара (материала), предлагаемого к поставке" Ведомость материалов", входящих в состав аукционной документации в строке "наименования Товара" указано "переход полиэтилен-сталь (неразъемное соединение)" со следующими характеристиками: "Номинальный диаметр, мм 63*5,8/ст. 57", ТУ 2248-025-00203536-96.
В спецификации (ведомости материалов) первой части заявки участника закупки в строке "наименование Товара" указано "неразъемное соединение ПЭ 100 ГАЗ 63х5,8/ст57, ООО "ТЗ СИБГАЗАППАРАТ", ТУ 2248-025-00203536-96, место происхождение товара: Российская Федерация".
В соответствии с каталогом ООО "ТЗ СИБГАЗАППАРАТ" наименование товара с указанными в аукционной документации характеристиками определено как "неразъемное соединение" без указания "переход полиэтилен-сталь".
Таким образом участником закупки указано тождественное наименование товара с соответствующими характеристиками, установленными заказчиком в аукционной документации. Доказательств обратного в материалы дела заказчиком не представлено.
При этом на участника закупки ст. 66 Закона о контрактной системе возложена обязанность по указанию, в том числе, наименования товара, что было выполнено Обществом в полном объеме.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт-2000" на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Тобольска при проведении электронного аукциона N ЭА-202-14 (реестровый номер закупки: 0167300000814000311) на выполнение работ по строительству газопроводов обоснованной.
2. Признать администрацию города Тобольска нарушившим ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N ЭА-202-14 (реестровый номер закупки: 0167300000814000311).
3. Выдать администрации г. Тобольска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июля 2014 г. N 203-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014