Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 июля 2014 г. N 215
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.;
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Администрации Тюменского муниципального района (далее также - заказчик): - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
от заявителя Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее также - заявитель, участник закупки, ГКУ "УАД") -Чураков П.В.- по доверенности; Плотникова Ю.В.-по доверенности;
рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" на действия заказчика: Администрации Тюменского муниципального района, при проведении электронного аукциона N ЭА 083-14 (реестровый номер закупки 0167300000114000077) на оказание услуг строительного контроля при ремонте автомобильных дорог местного значения в поселке Боровский муниципального района (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.07.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.07.2014 г. N 502 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении второй части заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, по причине представления устава в редакции без изменений, зарегистрированных 03.02.2014 г., 08.07.2014 г.
Заказчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, явку представителя не обеспечил, возражения на жалобу не представил.
Вместе с тем согласно протоколу N ЭА 083-14-2 по подведению итогов электронного аукциона (далее также протокол подведения итогов), заявка с порядковым номером 1 (ГКУ "УАД") отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5, ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе (представлен устав в редакции без изменений, зарегистрированных 03.02.2014,08.07.2014).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 2 ст. 62 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог" является некоммерческой организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ (далее также - Закон "О некоммерческих организациях") устав казенного учреждения является учредительным документом.
Как следует из ч. 3 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях", устав казенного учреждения должен содержать наименование учреждения, указания на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указание о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона "О некоммерческих организациях" изменения у устав бюджетного и казенного учреждения вносятся высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Тюменского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона N ЭА 083-14 (реестровый номер закупки 0167300000114000077) на оказание услуг строительного контроля при ремонте автомобильных дорог местного значения в поселке Боровский Тюменского муниципального района
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки.
Согласно документации об электронном аукционе установлен срок подачи заявок с 26.07.2014 г. по 09.07.2014 г.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка ГКУ "УАД" была отклонена в связи с представлением устава в редакции без изменений, зарегистрированных 03.02.2014,08.07.2014, что не соответствует п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. Таким образом, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям законодательства.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ от 20.02.2014 г. изменения в устав были внесены 03.02.2014 г.
Комиссией, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки представлен устав в редакции без изменений от 03.02.2014 г., данный факт заявителем не оспаривается.
На основании ч.3 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (далее также-Гражданский Кодекс РФ), до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Согласно ч. 8 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 2 ст. 62 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным в документации о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Вместе с тем в составе заявки участника закупки отсутствуют изменения, внесенные в устав от 08.07.2014 г, следовательно, комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки документации.
На основании ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего закона, которым не соответствует участник такого аукциона положений о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,-3-5,7 и 8 части 2 ст. 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, из протокола рассмотрения заявок не следует по какому из оснований предусмотренных ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка Общества была отклонена от участия в аукционе.
Таким образом, комиссией заказчика при принятии решения допущено нарушение ч. 8 ст. 69.
В этой связи Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что требования ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе согласуются с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок (ст. 7 Закона о контрактной системе), что позволяет исключить двусмысленное толкование со стороны участников закупки, а так же злоупотребления заказчика в установленной сфере.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" на действия заказчика Администрации Тюменского муниципального района, при проведении электронного аукциона NN ЭА 083-14 (реестровый номер закупки 0167300000114000077) на оказание услуг строительного контроля при ремонте автомобильных дорог местного значения в поселке Боровский муниципального района обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 июля 2014 г. N 215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014