Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 августа 2014 г. N 258
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления Поткиной И.В.,
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО ПКФ "АГАТ" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Горюшина О.В., по доверенности,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Областная больница N 12" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также уполномоченный орган) - Семакина О.Ю., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "АГАТ" на действия заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Областная больница N 12" , уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-3223/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414004249) на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.08.2014 г. N 605 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заказчиком неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности.
Так, локальной сметой на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (позиция 4), необходимо установить дверь противопожарную металлическую однопольную ДМП-01/60, размером 900х1900мм.
При этом, в силу действующего законодательства о лицензировании, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 12 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" .
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003414004249.
Согласно разделу 4 извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 12".
Так, локальной сметой N 4 (позиция 4) предусмотрена установка противопожарных дверей, как пояснил на рассмотрении представить Управления государственных закупок Тюменской области, локальная смета является частью аукционной документации (приложение N 1-описание объекта закупки аукциона; приложение N 6 к проекту контракта).
При этом требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 8).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, уполномоченный орган, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ст. 31, ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС РФ, в связи, с чем Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания.
В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется для обоснования цены работы планируемой закупки.
Как следует из приложения N 3 к аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса начальная (максимальная) цена по объекту сформирована по сводному сметному расчету на основании локальных смет.
Из локальной сметы N 4 следует, что установка противопожарных дверей планировалась, а в ведомости объемов работ N 4 установка противопожарных дверей не обсчитана.
Кроме того, как следует из письма заказчика (копия в материалах дела исх. N 04-1881 от 14.08.2014 г.) указанные работы не предусмотрены и не обсчитаны.
Таким образом, заказчиком нарушена ст. 22 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "АГАТ" на действия заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Областная больница N 12", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-3223/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414004249) на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Областная больница N 12", Управление государственных закупок Тюменской области нарушившими ст. 31, ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414004249).
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Тюменской области "Областная больница N 12" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В.Поткина
Ю.Д. Верзун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 августа 2014 г. N 258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014