Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 августа 2014 г. N 262
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "ТЕХНООФИС" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика департамента образования и науки Тюменской области (далее также - заказчик) - Битюков Е.В., по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - Семакина О.Ю., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНООФИС" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414004148) на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для оснащения трех образовательных организаций Черноморского района Республики Крым (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.08.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена уполномоченному органу. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.08.2014 г. N 610 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявка участника закупки неправомерно отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок по причине отсутствия указания на товарный знак совместимый с программным обеспечением заказчика.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, заявка с порядковым номером 8532917 (заявка ООО "ТЕХНООФИС") отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия первой части заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 спецификации (описание объекта закупки) (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 первой части заявки участника аукциона отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке программного обеспечения, с указанием совместимости программного обеспечения с программным обеспечением, установленным у заказчика.
Представитель заказчика поддерживает правовую позицию уполномоченного органа, полагает, что жалоба является необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. При этом, указание на товарный знак, знак обслуживания (его словестное обозначение) и т.д. не является обязательным, поскольку товарный знак, знак обслуживания может отсутствовать.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для оснащения трех образовательных организаций Черноморского района Республики Крым.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414004148.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 22.08.2014, заявка с порядковым номером 8532917 (заявка ООО "ТЕХНООФИС") отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия первой части заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 спецификации (описание объекта закупки) (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 первой части заявки участника аукциона отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке программного обеспечения, с указанием совместимости программного обеспечения с программным обеспечением, установленным у заказчика.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 1 первой части заявки предложен товар системный блок торговой марки (товарный знак) iRU с предустановленным программным обеспечением (товарный знак не указан).
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о совместимости программного обеспечения, поставляемого в составе системного блока, с программным обеспечением, имеющимся у заказчика.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Приложением N 1 аукционной документации установлено, что программное обеспечение, поставляемое в составе системного блока, должно быть совместимо и поддерживать взаимодействие с программным обеспечением, имеющимся у заказчика (операционная система Windows, офисное приложение Microsoft Office).
Таким образом, в ходе внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционной комиссией сделан ошибочный вывод об отклонении заявки участника закупки по причине не указания товарного знака программного обеспечения, поскольку указание на товарный знак поставляемого товара (программного обеспечения) в составе заявки не является обязательным (товарный знак может отсутствовать).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНООФИС" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414004148) на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для оснащения трех образовательных организаций Черноморского района Республики Крым обоснованной.
2. Признать Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в силу отсутствия оснований.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В. Поткина
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 августа 2014 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014