Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2014 г. N 210
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Медиа Трейд" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Черепанова Ю.В., по доверенности,
от уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган): Колчина Е.Ф., по доверенности,
от заказчика МКУ "Комитет по рекламе" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медиа Трейд" на действия заказчика: МКУ "Комитет по рекламе", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0573/14 (реестровый номер закупки: 0167300000514000866) на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв на 11 ч. 45 мин. и на 16 час 00 мин. 29.07.2014 по причине необходимости получения Тюменским УФАС России дополнительных документов. После чего рассмотрение дела продолжено в том же составе Комиссии с участием представителей уполномоченного органа и заявителя.
В Тюменское УФАС России 24.07.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.07.2014 г. N 506 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявка Общества необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям действующего законодательства. Участник закупки полагает, что ООО "Медиа Трейд" предоставило весь необходимый пакет документов, включая устав Общества с учетом вносимых изменений. Также заявитель указывает на нарушение уполномоченным сроков публикации протокола подведения итогов.
Из заявления ООО "Медиа Трейд" следует, что программа электронных торгов не позволила сделать последующих "шагов" другим участникам аукциона, в следствии чего победителем признан участник под N 14 (ООО "Интер Медиа") с предложением 22541, 72 руб. Заявитель полагает, что его права, как участника аукциона, нарушены действиями электронной площадки, в результате которых торги не были остановлены при снижении цены контракта до нуля, а в дальнейшем при остановке торгов, в результате которой Общество не смогло сделать "шаг" аукциона.
Как следует из возражений уполномоченного органа, заявка участника ООО "Медиа Трейд" была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 62 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участником не были представлены копии учредительных документов. При этом протокол подведения итогов аукциона от 17.07.2014 N 3/АЭ-0573/14 согласно "скрин-шоту" сайта zakupki.gov.ru (представлен в материалы дела) был опубликован 18.07.2014, т.е. на следующий день, что соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган указывает, что в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта и такой аукцион проводился на право заключить контракт.
Заказчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на заседание не явился, возражения на жалобу не направил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заявителя, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 23. ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учтом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (ч. 16 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона (ч. 22 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000514000866.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.07.2014 N 3/АЭ-0573/14 заявка участника ООО "Медиа Трейд" с порядковым номером 5 (защищенный номер: 8153965) была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участником не были представлены копии учредительных документов (согласно информации, содержащейся в пп. 187, 188, 189 выписки из ЕГРЮЛ от 01.07.2014, 30.05.2014 вносились изменения в учредительные документы, однако учредительные документы представлены без изменений).
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что 30.05.2014 Обществом внесены изменения в п. 8.1, 8.2 Устава ООО "Медиа Трейд", о чем налоговым органом сделана соответствующая запись.
Вместе с тем, обозначенное изменение в составе второй части заявки ООО "Медиа Трейд" отсутствует.
Уполномоченным органом в материалы дела представлены копии документов, направленных ему оператором электронной площадки и содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В составе обозначенных документов имеется устав Общества без изменений от 30.05.2014.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться определенные документы и сведения, в том числе, копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Таким образом, уполномоченным органом правомерно сделан вывод о несоответствии заявки ООО "Медиа Трейд" требованиям аукционной документации.
При этом Комиссия отмечает, что в силу ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе на участника закупки возложена обязанность по поддержанию актуальности документов и информации, указанной в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, в том числе относительно вносимых изменений в учредительные документы такого участника.
На заседании Комиссии участник подтвердил, что Обществом внесены соответствующие изменения в аккредитационные сведения. Вместе с тем, оператором электронной площадки в адрес заказчика направлены неактуальные сведения. Данный довод представителем заказчика не опровергнут. В то же время действия оператора электронной площадки не являются предметом настоящей внеплановой проверки и не оцениваются Комиссией Тюменского УФАС России.
Комиссия Тюменского УФАС России отклоняет довод заявителя о нарушении уполномоченным органом срока публикации протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку протокол подведения итогов аукциона от 17.07.2014 N 3/АЭ-0573/14 согласно представленному "скрин-шоту" сайта zakupki.gov.ru (имеется в материалах дела) был опубликован 18.07.2014, т.е. на следующий день, что соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Доводы Общества в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки Комиссией Тюменского УФАС России не рассматриваются в силу отсутствия полномочий.
При этом обжалование действий оператора электронной площадки осуществляется в порядке установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, п. 1.4 приказа ФАС России от 11.02.2014 N 83/14. Жалобы на действия операторов электронных площадок направляются в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиа Трейд" на действия заказчика: МКУ "Комитет по рекламе", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0573/14 (реестровый номер закупки: 0167300000514000866) на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций необоснованной.
2. Передать жалобу в ФАС России для рассмотрения правомерности обжалуемых действий оператора электронной торговой площадки по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2014 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014