Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 августа 2014 г. N 217
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" (далее - заявитель, Общество) на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и департамента городского хозяйства администрации города Тюмени при проведении электронного аукциона N АЭ-0662/14 (реестровый номер закупки 0167300000514000996) на оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Тюмени (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 28.07.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.07.2014 N 516"О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0662/14 (N 0167300000514000996).
Как следует из жалобы, документация электронного аукциона N АЭ-0662/14 содержит положения, противоречащие законодательству Российской Федерации о контрактной системе. В качестве правового обоснования жалобы заявитель ссылается на то обстоятельство, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено требование к участникам аукциона о предоставлении в составе заявки разрешительного документа (лицензии), на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при этом установленные в техническом задании документации об аукционе условия выполнения работ, не предполагают использование и обработку таких сведений.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения требования Закона о контрактной системе не признали, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Согласно возражений указанных лиц, документация электронного аукциона N АЭ-0662/14 не противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну обусловлено степенью секретности и информации, предоставляемых заказчиком исполнителю для выполнения соответствующих работ. При этом, сведения раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек отнесены к сведениям составляющих государственную тайну, что прямо предусмотрено Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такой перечень должен содержаться и в документации электронного аукциона.
Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательном условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0662/14 в интересах муниципального заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Тюмени на оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Тюмени с начальной (максимальной) ценой контракта 26 533 333, 33 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 11.07.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514000996.
В п. 1.5. раздела 1 документации об аукционе N АЭ-0662/14, поименованном как "Требования к содержанию и составу заявки" указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, с представлением копий соответствующих документов, если представление таких документов требования предусмотрены техническим заданием документации об электронном аукционе.
В этой связи, в Техническом задании аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, степень секретности - "совершенно секретно".
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком таких работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего закона находятся соответствующие сведения и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведении работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В статье 27 Закона о государственной тайне определено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В части 2 статьи 9 указанного Федерального закона указано, что обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п.42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждения перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" в составе таких сведений также поименованы сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 1314-р одобрена Концепция федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов.
Пунктом 5 указанной Концепции определено, что критически важные объекты - объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления экономикой страны, субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени.
В силу главы VII Устава Тюменской области, Закона Тюменской области от 05.07.2001 N 357 "Об административном центре Тюменской области" город Тюмень является административно-территориальной единицей.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 23.12.2013 г. N 778-рк (в редакции от 09.06.2014 г. 324-рк) утверждено Техническое задание на разработку схемы водоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период 2015 - 2040 годы в соответствии с которым к разработчикам (исполнителям) указанной схемы предъявляются определенные требования, в том числе наличие лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
С учетом вышеприведенных нормативных положений, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не является требованием, ограничивающим количество таких участников, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, без соответствующей лицензии невозможен.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что, включив аукционную документацию требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе вышеобозначенной лицензии, заказчик и уполномоченный орган не нарушили требований Законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и департамента городского хозяйства администрации города Тюмени при проведении электронного аукциона N АЭ-0662/14 (N 0167300000514000996) на оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Тюмени необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 августа 2014 г. N 217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014