Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 августа 2014 г. N 224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя - ЗАО НПК "Катрен" (далее также - заявитель, участник закупки) - Ляпуновой Е.И., - (по доверенности);
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 24" (с. Ярково) - (далее также ГБУЗ ТО "Областная больница N 24", заказчик) - не явился, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Демченко Е.В., - по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО НПК "Катрен" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 24, уполномоченного органа Управления государственных закупок, при проведении электронного аукциона N АЭ-2672/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003344) на поставку лекарственных средств (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.07.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.07.2014 г. N 526 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-2672/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003344).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: предложенный участником лекарственный препарат с торговым наименованием "АЦИКЛОВИР" с характеристиками "Таблетки 200 мг, 10-шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные. Единица измерения - упаковка" производитель БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ РУП в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, аукционная комиссия при рассмотрении заявки заявителя не располагала официальными данными о зарегистрированном в установленном порядке лекарственном препарате, предложенном заявителем, в связи, с чем было принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара" к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), в котором в табличной форме, в частности указаны наименование, характеристики товаров и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
При этом в разделе 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе заказчиком были установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе:
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол в частности должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2672/14 в интересах государственного заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 24" на поставку лекарственных средств с начальной (максимальной) ценой контракта 48 726. 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 09.07.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414003344.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.07.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.07.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-2672/14 от 22.07.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 (заявка ЗАО НПК "Катрен") отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: несоответствие п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 описания объекта закупки (приложение N1 заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 2 описания объекта закупки первой части заявки предложенный участником лекарственный препарат с торговым наименованием "АЦИКЛОВИР" с характеристиками "Таблетки 200 мг, 10-шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные. Единица измерения - упаковка" производитель БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ РУП в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в пп. 2 спецификации первой части заявки участника закупки с порядковым N 1 предложен товар: "Ацикловир", БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ РУП Беларусь со следующими характеристиками: "Таблетки 200 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные. Единица измерения - упаковка".
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.
Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Государственный реестр лекарственных средств (ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 61-ФЗ).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 746н утверждён Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее - Порядок).
В силу пункта 9 Порядка Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Так лекарственное средство Ацикловир РУП "Белмедпрепараты", республика Беларусь, состав: ацикловир 200 мг, вспомогательные вещества: повидон 14.8 мг, кальция стеарат 4.1 мг, крахмал картофельный, зарегистрировано в установленном законодательством Российской федерации порядке, что подтверждается представленной в материалы дела копией регистрационного удостоверения, срок действия которого неограничен, регистрационный номер ЛСР-007814/10 от 10.08.2010 г, а также скриншотом (в материалах дела) с официального сайта Министерства здравоохранения и социального развития России.
Вместе с тем ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссией Уполномоченного органа сделан неправомерный вывод о несоответствии заявки ЗАО НПК "Катрен", п. 2 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку, предложенный участником закупки ЗАО НПК "Катрен" товар, (лекарственное средство "Ацикловир" РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь) соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе, что подтверждается регистрационным удостоверением N ЛСР-007814/10 от 10.08.2010.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО НПК "Катрен" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 24, уполномоченного органа Управления государственных закупок, при проведении электронного аукциона N АЭ-2672/14 (реестровый номер закупки 0167200003414003344) на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа Управление государственных закупок нарушившим ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414003344)
3. Выдать Управлению государственных закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 августа 2014 г. N 224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014