Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 июля 2014 г. N 11118/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11118/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта - 7 499 425,34 руб., дата окончания срока подачи заявок - 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5740 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же в нарушение норм законодательства о контрактной системе документация не содержит технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информацию о месте выполнения работ.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 5928 от 08.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование о наличии у участника закупки указанных в документации об электронном аукционе, свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов" (далее - Перечень).
Документация об электронном аукционе содержит указание на место выполнение работ, локальный сметный расчет и описание объекта закупки, что позволяет участнику определить объем необходимых к выполнению работ.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы, изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта - 7 499 425,34 руб.).
18.06.2014 г. на основании решения заказчика в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
Согласно протоколу N 0368300000114000615-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 1 из которых была отклонена.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложениями N 1 и N 2 к документации об электронном аукционе.
Местом выполнения работ, являющихся предметом контракта, согласно пункту 11 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации, локальному сметному расчету N 02-01-01 (приложение N 2 к документации об электронном аукционе), пунктам 1.1 и 1.3 раздела 4 "Проект контракта" является улица III Интернационала, г. Ульяновск.
На основании решения заказчика 18.06.2014 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно, заказчиком установлен график выполнения работ (приложение N 4) с указанием объема необходимых к выполнению работ (подготовительные, основные и благоустройство территории).
Кроме того, на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок. Следовательно, жалоба <_>, в части довода об отсутствии в документации об электронном аукционе технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информации о месте выполнения работ, является необоснованной.
2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала.
Пункт 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень)по видам работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 25 раздела III указанного Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (разметка проезжей дороги, пункт 25.8), деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Указанные виды работ включены в объем работ, необходимых к выполнению (локальная смета N 02-01-01), следовательно, установление требования о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с Перечнем, является обоснованным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства регионального развития Российской Федерации о 31.08.2010 г. N 31330-ИП/08.
Следовательно, жалоба <_> в указанной части является необоснованной.
Учитывая, что жалоба <_> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000114000615.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 июля 2014 г. N 11118/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014